В мире автоспорта есть места, где рев моторов сливается с эхом трагических событий, а стремление к победе сталкивается с жестокой реальностью. Гоночные трассы, на которых скорость и опасность идут рука об руку, завораживают своей красотой и пугают своим коварством. Эти дороги стали свидетелями не только великих триумфов, но и огромных потерь. Tengri Auto собрал 5 самых опасных гоночных трасс мира, каждая из которых оставила свой мрачный след в истории автоспорта.
В мире автоспорта есть места, где рев моторов сливается с эхом трагических событий, а стремление к победе сталкивается с жестокой реальностью. Гоночные трассы, на которых скорость и опасность идут рука об руку, завораживают своей красотой и пугают своим коварством. Эти дороги стали свидетелями не только великих триумфов, но и огромных потерь. Tengri Auto собрал 5 самых опасных гоночных трасс мира, каждая из которых оставила свой мрачный след в истории автоспорта.
"Спа-Франкоршам" - 48 погибших пилотов
Фото: depositphotos.com
До 1979 года трасса "Спа-Франкоршам" сильно отличалась от той, которую мы видим сегодня: значительная часть маршрута проходила по дорогам общего пользования, которые не были предназначены для таких высоких скоростей. Дополнительные трудности создавали жилые зоны на трассе. Например, в 1966 году Джеки Стюарт столкнулся с телеграфным столбом.
Очень низкий уровень безопасности трассы привел к бойкоту этапа пилотами в 1969 году. На следующий год Формула-1 вернулась в Арденны, но вскоре трасса была исключена из календаря на 13 лет.
К 1979 году трасса была значительно модернизирована: ее протяженность сократили вдвое - с 14 до 7 километров. Однако даже после обновления на трассе происходили смертельные аварии. В 1985 году во время гонки "1000 километров Спа" погиб восходящая звезда автоспорта Штефан Беллоф. Последняя трагедия случилась в 2019 году, когда в гонке Формулы-2 погиб 22-летний Антуан Юбер.
"Монца" - 52 погибших пилота
Фото: depositphotos.com
Трасса изначально была обречена на высокую аварийность. Длинные прямые "Аутодромо Национале" позволяли пилотам развивать высокие скорости, в то время как уровень безопасности трассы был крайне низким. Некоторое время трасса существовала в виде комбинации классической конфигурации и овала с бэнкингом, что также не способствовало безопасности. От этой конфигурации отказались после фатальной аварии с участием Вольфганга фон Трипса. В результате столкновения с Джимом Кларком автомобиль фон Трипса взмыл в воздух и упал на зрителей, погубив 16 человек, включая самого пилота.
Через девять лет после этой трагедии в том же месте погиб другой выдающийся пилот Йохен Риндт, став единственным посмертным чемпионом Формулы-1. После его гибели на трассе добавили новые шиканы, чтобы замедлить ее. Однако трасса продолжила уносить жизни пилотов.
"Индианаполис" - 56 погибших пилотов
Фото: depositphotos.com
Трасса имеет репутацию самого опасного автодрома Западного полушария. За свою более чем вековую историю "Индианаполис" стал местом гибели 56 пилотов, не считая механиков и зрителей. Большинство фатальных аварий произошло на гонке "Инди-500", в одной из которых погиб двукратный победитель этой гонки и легенда американского автоспорта Билл Вукович.
Высокая аварийность трассы обусловлена ее скоростным характером, большим количеством участников и овальной конфигурацией, где каждая авария может перерасти в массовую.
"Нордшляйфе" - 69 погибших пилотов
Фото: depositphotos.com
На трассе практически нет длинных прямых: большая часть 22-километровой трассы состоит из извилистых поворотов, требующих максимальной концентрации от пилота.
Вопрос безопасности стоял остро с самого начала. Долгое время "Нордшляйфе" забирал жизни пилотов практически каждый год. В 1970 году на трассе произошло шесть смертельных аварий за шесть месяцев. В том же году пилоты Формулы-1 отказались выступать на этой трассе и Гран-при Германии был перенесен на "Хоккенхаймринг". В следующем году, после улучшения безопасности, Формула-1 вернулась на "Северную петлю", но через пять лет Ники Лауда едва не сгорел заживо в аварии. Это было последней каплей, и "Нордшляйфе" больше не использовался в Формуле-1.
Городская трасса острова Мэн - 260 погибших пилотов
Фото: depositphotos.com
С огромным отрывом первую позицию занимает Isle of Man TT. Это самое опасное гоночное соревнование в мире, которое более ста лет проводится по дорогам общего пользования острова Мэн. В ежегодной гонке принимают участие самые смелые мотоциклисты, разгоняющиеся до 300 километров в час по обычным дорогам, которые совершенно не предназначены для таких скоростей.
На сегодняшний день гонка унесла жизни 260 гонщиков, а с развитием мотоциклетной техники число погибших только выросло. В последние годы почти каждая гонка на острове Мэн сопровождается гибелью участников. Несмотря на трагедии, гонка продолжается, имея большое значение для острова, а ужасающая статистика не останавливает участников перед выходом на старт.
Ранее мы рассказывали о том, что в Португалии представили суперкар с душой Aston Martin и сердцем Ford.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok