В Костанайской области внедрили новые шумовые полосы. Зачем они нужны и как они работают, рассказывает Tengri Auto.
В Костанайской области внедрили новые шумовые полосы. Зачем они нужны и как они работают, рассказывает Tengri Auto.
В последние годы на дорогах Казахстана активно применяются шумовые полосы - специальное средство, призванное повысить безопасность движения. Рифленые участки дорожного покрытия расположены на обочинах или вдоль полос движения и помогают предупреждать водителей о потенциальной опасности, создавая шум при контакте с колесами автомобиля.
Зачем нужны шумовые полосы?
Основная цель шумовых полос - предупредить водителей о возможной опасности. Они эффективны на участках с повышенным риском аварий или там, где водители могут терять концентрацию из-за монотонности дороги. Шум, возникающий при наезде на рифленую поверхность, помогает водителю сосредоточиться и избежать аварийных ситуаций.
Принцип работы
Когда автомобиль пересекает шумовую полосу, создается вибрация и характерный шум, который ощущается и слышен водителем. Это служит сигналом к тому, что водитель отклонился от основной полосы движения или приближается к опасному участку дороги. Подобные меры особенно важны на длинных участках дорог, где риск засыпания или потери внимания особенно велик.
В Костанайской области шумовые полосы внедрили на трассе А-22 Карабутак - Комсомольское - Денисовка - Рудный - Костанай. Полосы были нанесены на 405-404-м километрах этой дороги, а также на автодорогах М-36 и Р-36 на 466-м и 609-м километрах. Эти меры направлены на повышение безопасности движения в местах с повышенным риском ДТП.
Ранее мы рассказывали, что в хищении бюджетных средств обвинили дорожную службу ВКО.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok