Зимние морозы - это серьезное испытание для автомобиля. Понижение температуры может существенно повлиять на свойства технических жидкостей, от которых зависит стабильная работа авто. Какие жидкости наиболее уязвимы к холодам, при каких температурах они теряют свои свойства и как предотвратить возможные проблемы, рассказывает Tengri Auto.
Зимние морозы - это серьезное испытание для автомобиля. Понижение температуры может существенно повлиять на свойства технических жидкостей, от которых зависит стабильная работа авто. Какие жидкости наиболее уязвимы к холодам, при каких температурах они теряют свои свойства и как предотвратить возможные проблемы, рассказывает Tengri Auto.
Масло
Моторное масло защищает двигатель от износа и обеспечивает его смазку. Однако, как отмечает автоэксперт Валерий Сафонов, в морозы масло может густеть, что затрудняет его циркуляцию и повышает риск повреждения двигателя.
"Масло с маркировкой 0W, например, остается текучим даже при -35 градусах и ниже, в то время как 15W начнет густеть уже при -25. Жителям регионов с суровыми зимами рекомендуется использовать зимние масла с индексом 0W или 5W, чтобы двигатель запускался без проблем", - комментирует эксперт.
Бензин и дизель
Бензин, по словам эксперта, почти не замерзает: он сохраняет свои свойства даже при -70 градусах. Однако качество топлива имеет значение, особенно в сильные морозы.
"Дизельное топливо куда более капризно. Уже при -10 оно начинает терять текучесть, а при -20 превращается в желеобразную массу, что может засорить топливную систему. Для зимы важно заправляться зимним или арктическим дизельным топливом, способным работать при температурах до -30 градусов и ниже", - советует Валерий.
Антифриз
Антифриз предотвращает замерзание охлаждающей жидкости и защищает двигатель от перегрева.
"Обычные антифризы, такие как G11, замерзают при -30, а более современные G12 и G12+ выдерживают до -40. В экстремальных условиях стоит выбрать арктический антифриз, сохраняющий свои свойства до -80", - рассказывает эксперт.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость должна работать при низких температурах, но ее свойства ухудшаются, если она впитывает влагу. При этом морозостойкость снижается, что может вызвать коррозию тормозных систем. По словам эксперта, хорошая тормозная жидкость сохраняет работоспособность до -40 градусов. А менять ее рекомендуется каждые 3–5 лет или после 80–100 тысяч километров пробега.
Аккумулятор
В сильные морозы нагрузка на аккумулятор увеличивается.
"Если его заряд падает ниже 70 процентов, электролит может замерзнуть уже при -10 градусах, что грозит повреждением аккумулятора. Даже полностью заряженный аккумулятор при температуре ниже -20 теряет эффективность, - продолжает эксперт.
ГУР (гидроусилитель руля)
Жидкость в гидроусилителе руля также уязвима к морозам. При температурах ниже -40 она теряет текучесть, что может привести к поломке системы. Чтобы этого не произошло, убедитесь, что используемая жидкость соответствует зимним условиям.
Ранее мы рассказывали о том, нужно ли использовать кондиционер в авто зимой и как это правильно делать. Использование автокондиционера в жаркий период - привычное дело для каждого водителя. Но нужно ли пользоваться им зимой, можно почитать здесь.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok