Переход на электрифицированные автомобили обещает экологичность и экономию топлива, но изобилие вариантов может запутать. Редакция Tengri Auto собрала подробную классификацию для тех, кто только решил приобрести электромобиль.
Переход на электрифицированные автомобили обещает экологичность и экономию топлива, но изобилие вариантов может запутать. Редакция Tengri Auto собрала подробную классификацию для тех, кто только решил приобрести электромобиль.
Важно понимать уровни электрификации транспортных средств, чтобы выбрать подходящий вариант, соответствующий вашим потребностям. Это знание поможет вам сделать обоснованный выбор и максимально эффективно использовать преимущества современной автомобильной технологии.
Гибридные электромобили (HEV):
Гибриды объединяют бензиновый двигатель с электромотором, повышая топливную экономичность и снижая выбросы. Они не требуют зарядки от сети и идеально подходят для городских условий, где рекуперативное торможение эффективно заряжает батарею.
Преимущества:
- Двойные источники питания: гибриды плавно переключаются между электрической и бензиновой тягой, что оптимизирует экономию топлива и снижает выбросы.
- Режим на электротяге: гибриды могут работать на электричестве на низких скоростях, что делает их идеальными для городской езды.
- Рекуперативное торможение: система улавливает энергию при торможении и превращает ее в электричество для зарядки аккумулятора.
- Технология Start-Stop: двигатель автоматически отключается при остановке и перезапускается при необходимости, снижая расход топлива и выбросы.
Характеристики:
- Напряжение аккумулятора: 200-300 вольт.
- Емкость аккумулятора: от 1,0 до 2,0 кВт-ч.
- Мощность электродвигателя: от 30 до 80 кВт.
- Крутящий момент: 150-300 Нм.
- Экономия топлива: на 20-50 процентов лучше по сравнению с обычными автомобилями.
- Запас хода на электротяге: обычно несколько километров.
Мягкие гибриды (MHEV):
MHEV используют 48-вольтовую систему, которая поддерживает двигатель внутреннего сгорания, улучшая его эффективность. Эти автомобили не могут работать исключительно на электроэнергии, но предлагают улучшенные характеристики и топливную экономичность.
Преимущества:
- Поддержка электродвигателя: электродвигатель добавляет крутящий момент при ускорении, улучшая динамику и общую эффективность.
- Функция Start-Stop: двигатель выключается на холостом ходу и быстро перезапускается, снижая расход топлива.
- Рекуперативное торможение: MHEV собирают энергию при торможении и хранят ее в небольшой батарее для последующего использования.
- Меньшие батареи и двигатели: благодаря компактным компонентам MHEV более доступны по цене.
Характеристики:
- Напряжение аккумулятора: 48 вольт.
- Емкость аккумулятора: от 0,5 до 1,0 кВт-ч.
- Мощность электродвигателя: от 10 до 20 кВт.
- Крутящий момент: 50-150 Нм.
- Экономия топлива: на 10-15 процентов лучше, чем у обычных автомобилей.
Подключаемые гибриды (PHEV):
PHEV позволяют преодолевать определенные расстояния на чистой электрической тяге, после чего включается бензиновый двигатель. Они требуют зарядки от внешнего источника и хорошо подходят для тех, кто часто ездит на короткие расстояния.
Преимущества:
- Увеличенный запас хода на электротяге: идеально для ежедневных поездок на работу без использования бензина.
- Двойные источники питания: возможность работы на электротяге, бензине или в комбинированном режиме.
- Возможность внешней зарядки: зарядка от домашней розетки или общественной зарядной станции.
- Рекуперативное торможение: улавливает энергию при торможении, увеличивая эффективность.
Характеристики:
- Напряжение аккумулятора: 300-400 вольт.
- Емкость аккумулятора: от 8 до 18 кВт-ч.
- Мощность электродвигателя: от 50 до 100 кВт.
- Крутящий момент: 200-400 Нм.
- Запас хода на электротяге: от 32 до 80 километров.
Электромобили с увеличенным запасом хода (EREV):
EREV работают в основном на электричестве, но при разрядке батареи включается бензиновый двигатель, который действует как генератор. Это позволяет значительно увеличить запас хода без необходимости частой подзарядки.
Преимущества:
- Приоритет электричества: основной режим работы - на электротяге, что снижает выбросы.
- Генератор для увеличения дальности: бензиновый двигатель включается только при низком заряде аккумулятора.
- Рекуперативное торможение: система улавливает энергию при замедлении и подзаряжает аккумулятор.
Характеристики:
- Напряжение аккумулятора: 300-400 вольт.
- Емкость аккумулятора: от 10 до 20 кВт-ч.
- Мощность электродвигателя: от 100 до 150 кВт.
- Крутящий момент: 300-400 Нм.
- Запас хода на электротяге: от 40 до 80 километров.
Аккумуляторные электромобили (BEV):
BEV работают только на электроэнергии, не имея двигателя внутреннего сгорания. Они обеспечивают нулевые выбросы и более низкие эксплуатационные расходы, но требуют регулярной зарядки.
Преимущества:
- Нулевые выбросы: поскольку BEV не используют бензин или дизельное топливо, они не выбрасывают углекислый газ или другие вредные вещества в атмосферу.
- Низкие эксплуатационные расходы: отсутствие сложного двигателя внутреннего сгорания снижает затраты на обслуживание, а электричество зачастую дешевле бензина.
- Моментальный крутящий момент: электромоторы обеспечивают мгновенное ускорение, что делает вождение BEV динамичным и отзывчивым.
- Тишина и плавность хода: электромобили работают практически бесшумно и без вибраций, что улучшает комфорт при вождении.
Характеристики:
- Напряжение аккумулятора: 400-800 вольт.
- Емкость аккумулятора: от 40 до 100 кВт-ч и более.
- Мощность электродвигателя: от 100 до 300 кВт.
- Крутящий момент: 300-600 Нм.
- Запас хода на электротяге: от 200 до 500 километров и более, в зависимости от модели и условий вождения.
Каждый из этих типов автомобилей имеет свои плюсы и минусы в зависимости от ваших привычек вождения и требований к транспортному средству. Выбор подходящей технологии поможет вам сократить выбросы и повысить экономию топлива, ориентируясь на будущее автомобильной индустрии.
Ранее мы рассказывали, что зарядка электромобилей в подземных паркингах станет возможной с 31 августа
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok