Полезное
17 апреля 2024 | 10:38

Заполонят ли "утопленники" казахстанские авторынки? Мнения экспертов

Алия Тенизбаева Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: Tengrinews.kz ©️ Турар Казангапов Фото: Tengrinews.kz ©️ Турар Казангапов

В Казахстане началась вторая волна паводков, от которых массово пострадали не только люди и дома, но и техника. Десятки авто ушли под воду. Автолюбители считают, что "утопленники" заполонят казахские авторынки. Можно ли определить, пострадало авто от большой воды или нет, выяснил корреспондент Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Казахстане началась вторая волна паводков, от которых массово пострадали не только люди и дома, но и техника. Десятки авто ушли под воду. Автолюбители считают, что "утопленники" заполонят казахские авторынки. Можно ли определить, пострадало авто от большой воды или нет, выяснил корреспондент Tengri Auto.

Фото: Tengrinews.kz ©️ Турар Казангапов

По словам известного автоэксперта Эдуарда Эдокова, ажиотажа с продажей "утопленников" после наводнений на казахстанском авторынке можно не ожидать.

"Тоненький ручеек "утопленников" в Казахстан всегда шел, это машины из США, появляющиеся после стихийных бедствий и продаваемые на специальных аукционах. Владельцы таких машин получали компенсацию по страховке, а "утопленники" продавались за минимальную цену. Например, 2-3-летняя машина стоимостью 50 тысяч долларов, затонувшая при наводнении, продается, скажем, за 20 тысяч долларов. Соответственно, покупая такую машину и вкладывая в нее 5-10 тысяч долларов в ремонт и восстановление, можно потом продать такой экземпляр с неплохой прибылью. То есть вложения относительно стоимости последующей перепродажи являются разумными", - говорит он.

Как сообщает Эдоков, в Казахстане же 80 процентов авторынка - это машины старше 10 лет, в которые невыгодно вкладываться. Стоимость восстановления будет соразмерна стоимости самой машины, если не больше.

"Если машина пострадала при паводке, сразу можно увидеть остатки воды, грязи, коррозию, неприятный запах и прочее. Чтобы привести ее в порядок, нужно вложить в нее примерно столько же, сколько она стоит. Какой в этом смысл? Возможна, думаю, продажа каких-то отдельных, не затронутых водой запчастей. Для старых, недорогих машин восстановление, после того как они утонули, с целью последующей перепродажи, думаю, не имеет особого смысла", - отмечает он.

Другой автоэксперт Арсен Шакуов допускает, что машины, пострадавшие от наводнений, попадут на авторынок, но при этом говорит, что их довольно легко будет вычислить.

"Если даже машина высохнет и не будет никакого запаха сырости, есть вероятность остаточного запаха от гниения воды, грязи между потолком и кузовом автомобиля, напольным или потолочным соединением и кузовом автомобиля в тех местах, где она трудно сохнет. Именно там чаще всего образуется плесень. Также стоит обратить внимание на состояние проводки, от воды она окисляется", - рассказывает он.

Главный редактор журнала "За рулем" в Казахстане Алексей Алексеев советует при покупке все же загнать авто на СТО.

"Нужно просто тщательно осматривать машины перед покупкой, каждую проверять на СТО. Причем кузов должен проверять специалист по кузову, мотор - моторист. Ходовую часть там, это уже, в принципе, универсал может проверить. Но важные элементы должен проверять специалист", - говорит Алексей Алексеев.

Ранее мы писали о том, что студенты дали вторую жизнь одному из самых неуязвимых современных гиперкаров.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok