Новости
20 июня 2024 | 07:01

Три автозавода показали рабочей группе по рассмотрению петиции об отмене утильсбора

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото предоставлено компанией "Астана Моторс" Фото предоставлено компанией "Астана Моторс"

18 июня рабочая группа по рассмотрению петиции об отмене утильсбора посетила в Алматы три автопредприятия, входящих в состав группе компаний "Астана Моторс": завод по производству коммерческой техники Hyundai Trans Almaty, завод по производству легковых автомобилей Hyundai Trans Kazakhstan и строящийся мультибрендовый завод легковых авто Astana Motors Manufacturing Kazakhstan.

ПОДЕЛИТЬСЯ

18 июня рабочая группа по рассмотрению петиции об отмене утильсбора посетила в Алматы три автопредприятия, входящих в состав группе компаний "Астана Моторс": завод по производству коммерческой техники Hyundai Trans Almaty, завод по производству легковых автомобилей Hyundai Trans Kazakhstan и строящийся мультибрендовый завод легковых авто Astana Motors Manufacturing Kazakhstan.

В состав рабочей группы вошли инициаторы петиции, депутаты, представители ряда министерств, представители Казахстанского автомобильного союза (ҚАО), Союза промышленных инвесторов Казахстана, Независимого автомобильного союза, независимые эксперты и другие. Ход встречи и экскурсий на заводах транслировался онлайн.

"Мы решили использовать визит рабочей группы в информационных целях, у нас большой лист ожидания по экскурсиям на заводы, просто не успеваем принять всех желающих, эта трансляция позволит всем, кому интересно отечественное производство, пройти видеотур вместе с членами рабочей группы", - заявил СЕО "Астана Моторс" Бекнур Несипбаев.

"Автор петиции многократно заявлял о необходимости прозрачности производства. Мы хотели продемонстрировать это обществу, чтобы избежать недоразумений. Заводы сами выразили желание предоставить доступ для видео и фотосъемки, и мы не можем оказывать давление на бизнес. Это волеизъявление самих представителей предприятий", - отметил вице-министр промышленности и строительства Олжас Сапарбеков.

Автозавод Hyundai Trans Almaty производит коммерческую технику грузоподъемностью от 1,5 до 15 тонн на базе шасси Hyundai и FOTON, а также автобусы Golden Dragon. Общая стоимость проекта составляет 6,6 миллиарда тенге, площадь завода после расширения составит 19,4 тысячи квадратных метров, и будет создано 413 рабочих мест.

Автозавод Hyundai Trans Almaty. Фото ©"Астана Моторс"

"Мы освоили сварку и окраску кузовов, производство навесного оборудования и расширяем ассортимент моделей. В этом году планируем запустить производство модели Hyundai Porter", - заявил директор завода Адильбек Гаев.

Автозавод Hyundai Trans Almaty. Фото ©"Астана Моторс"

Завод полного цикла по производству легковых автомобилей Hyundai Trans Kazakhstan работает с 2020 года и выпускает 11 моделей Hyundai, включая Accent, Elantra, Santa Fe, и Genesis. Стоимость проекта превышает 46 миллиардов тенге, площадь предприятия - 40 тысячи квадратных метров, количество рабочих мест - 1300 человек, производственная мощность - 50 000 единиц в год.

Рабочая группа на автозаводе Hyundai Trans Kazakhstan. Фото ©"Астана Моторс""Астана Моторс"

"Мы планируем увеличить локализацию производства и запустить кластер по автокомпонентам, который будет производить автомобильные сиденья, коврики, брызговики и мультимедийные системы", - заявил СЕО "Астана Моторс" Бекнур Несипбаев.

Автозавод Hyundai Trans Kazakhstan. Фото ©"Астана Моторс""Астана Моторс"

Третий завод, Astana Motors Manufacturing Kazakhstan, находится в стадии строительства. На нем планируется выпуск автомобилей Chery, Changan, и Great Wall Motor (Haval и Tank) с I квартала 2025 года с мощностью 90 тысяч единиц в год.

"Мы видим потенциал в создании автопрома полного цикла, который привлечет в отрасль другие сектора экономики и изменит производственный комплекс страны", - заявил СЕО "Астана Моторс" Бекнур Несипбаев.

СЕО "Астана Моторс" Бекнур Несипбаев на фоне строящегося мультибрендового завода Astana Motors Manufacturing Kazakhstan. Фото ©"Астана Моторс"

В завершении экскурсии состоялась сессия вопросов и ответов, где обсуждались барьеры для производителей и инвесторов, распределение средств утилизационного сбора, роль "Жасыл Даму" и предстоящие общественные слушания по петиции за отмену утилизационного сбора. Стоит отметить, что сами авторы петиции на встречу не явились.

Ранее мы сообщали, во время визита рабочей группы в рамках рассмотрения петиции об отмене утильсбора вице-министр промышленности и строительства Олжас Сапарбеков ответил на вопрос, почему автомобили из-за рубежа дешевле, чем аналогичные модели, произведенные в Казахстане.

Партнерский материал