18 июня рабочая группа по рассмотрению петиции об отмене утильсбора посетила в Алматы три автопредприятия, входящих в состав группе компаний "Астана Моторс": завод по производству коммерческой техники Hyundai Trans Almaty, завод по производству легковых автомобилей Hyundai Trans Kazakhstan и строящийся мультибрендовый завод легковых авто Astana Motors Manufacturing Kazakhstan.
18 июня рабочая группа по рассмотрению петиции об отмене утильсбора посетила в Алматы три автопредприятия, входящих в состав группе компаний "Астана Моторс": завод по производству коммерческой техники Hyundai Trans Almaty, завод по производству легковых автомобилей Hyundai Trans Kazakhstan и строящийся мультибрендовый завод легковых авто Astana Motors Manufacturing Kazakhstan.
В состав рабочей группы вошли инициаторы петиции, депутаты, представители ряда министерств, представители Казахстанского автомобильного союза (ҚАО), Союза промышленных инвесторов Казахстана, Независимого автомобильного союза, независимые эксперты и другие. Ход встречи и экскурсий на заводах транслировался онлайн.
"Мы решили использовать визит рабочей группы в информационных целях, у нас большой лист ожидания по экскурсиям на заводы, просто не успеваем принять всех желающих, эта трансляция позволит всем, кому интересно отечественное производство, пройти видеотур вместе с членами рабочей группы", - заявил СЕО "Астана Моторс" Бекнур Несипбаев.
"Автор петиции многократно заявлял о необходимости прозрачности производства. Мы хотели продемонстрировать это обществу, чтобы избежать недоразумений. Заводы сами выразили желание предоставить доступ для видео и фотосъемки, и мы не можем оказывать давление на бизнес. Это волеизъявление самих представителей предприятий", - отметил вице-министр промышленности и строительства Олжас Сапарбеков.
Автозавод Hyundai Trans Almaty производит коммерческую технику грузоподъемностью от 1,5 до 15 тонн на базе шасси Hyundai и FOTON, а также автобусы Golden Dragon. Общая стоимость проекта составляет 6,6 миллиарда тенге, площадь завода после расширения составит 19,4 тысячи квадратных метров, и будет создано 413 рабочих мест.
"Мы освоили сварку и окраску кузовов, производство навесного оборудования и расширяем ассортимент моделей. В этом году планируем запустить производство модели Hyundai Porter", - заявил директор завода Адильбек Гаев.
Завод полного цикла по производству легковых автомобилей Hyundai Trans Kazakhstan работает с 2020 года и выпускает 11 моделей Hyundai, включая Accent, Elantra, Santa Fe, и Genesis. Стоимость проекта превышает 46 миллиардов тенге, площадь предприятия - 40 тысячи квадратных метров, количество рабочих мест - 1300 человек, производственная мощность - 50 000 единиц в год.
"Мы планируем увеличить локализацию производства и запустить кластер по автокомпонентам, который будет производить автомобильные сиденья, коврики, брызговики и мультимедийные системы", - заявил СЕО "Астана Моторс" Бекнур Несипбаев.
Третий завод, Astana Motors Manufacturing Kazakhstan, находится в стадии строительства. На нем планируется выпуск автомобилей Chery, Changan, и Great Wall Motor (Haval и Tank) с I квартала 2025 года с мощностью 90 тысяч единиц в год.
"Мы видим потенциал в создании автопрома полного цикла, который привлечет в отрасль другие сектора экономики и изменит производственный комплекс страны", - заявил СЕО "Астана Моторс" Бекнур Несипбаев.
В завершении экскурсии состоялась сессия вопросов и ответов, где обсуждались барьеры для производителей и инвесторов, распределение средств утилизационного сбора, роль "Жасыл Даму" и предстоящие общественные слушания по петиции за отмену утилизационного сбора. Стоит отметить, что сами авторы петиции на встречу не явились.
Ранее мы сообщали, во время визита рабочей группы в рамках рассмотрения петиции об отмене утильсбора вице-министр промышленности и строительства Олжас Сапарбеков ответил на вопрос, почему автомобили из-за рубежа дешевле, чем аналогичные модели, произведенные в Казахстане.