В Казахстане снизили минимальный возраст для водителей автобусов (категория D). Закон подписал Президент Касым-Жомарт Токаев, передает Tengri Auto.
В Казахстане снизили минимальный возраст для водителей автобусов (категория D). Закон подписал Президент Касым-Жомарт Токаев, передает Tengri Auto.
Ранее, чтобы получить водительское удостоверение категории D, претендент должен был достигнуть 25-летнего возраста, иметь трехлетний стаж работы на автобусах малой вместимости (подкатегория D1), а также один год на грузовом транспорте (подкатегория С1). После подписания документа Токаевым текст закона от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" выглядит так:
"К перевозкам пассажиров автобусами, имеющими более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя, и троллейбусами допускаются водители, достигшие 23-летнего возраста, имеющие стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории D1, не менее одного года".
Закон вступит в силу по истечении 60 календарных дней с момента подписания.
Ранее инициативу комментировал министр транспорта Марат Карабаев.
"Мы проанализировали: до 2014 года на категорию D на протяжении трех лет училось по 84 тысячи человек, а после ужесточения требований число обучающихся на водителя автобуса сократилось до 4 тысяч человек. Это катастрофически мало. Когда мы показали эту цифру, спикер Мажилиса нас понял и поддержал", - заявил Карабаев.
Отметим, что с проблемой нехватки водителей автобусов столкнулась и Астана. Ранее аким Астаны Женис Касымбек заявлял, что в столице не могут найти специалистов на заработную плату в 500-600 тысяч тенге.
"Сегодня заработная плата водителя - в среднем 500-600 тысяч тенге. У нас дефицит водителей, на эту зарплату мы не можем найти профессиональных водителей, в полном объеме добрать", - заявил Касымбек.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok