В Казахстане планируется внесение изменений в закон "О дорожном движении". Соответствующий документ был опубликован на сайте Мажилиса Парламента Казахстана, сообщает Tengri Auto.
В Казахстане планируется внесение изменений в закон "О дорожном движении". Соответствующий документ был опубликован на сайте Мажилиса Парламента Казахстана, сообщает Tengri Auto.
Депутаты предлагают подкорректировать статью 592 КоАП "Превышение установленной скорости движения", в частности, предлагают добавить градацию: за превышение скорости на величину 60 километров в час и более штрафовать водителей на 40 МРП (147 680 тенге в 2024 году), за такое же повторное нарушение в течение года планируется штрафовать на 60 МРП (221 520 тенге).
Отметим, что сейчас в действующих правилах дорожного движения имеются следующие градации:
- превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 10 до 20 километров в час - штраф 5 МРП;
- от 20 до сорока 40 километров в час - штраф 10 МРП;
- от 40 и более километров в час - штраф 20 МРП.
По мнению депутатов, нововведения являются актуальными и значимыми в вопросах обеспечения дорожной безопасности.
"Как всем известно, превышение скорости является основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий и напрямую влияет на тяжесть их последствий. К тому же нередки факты, когда допустимую скорость превышают в разы. К примеру, только за 2021 год в Астане камерами зафиксирована скорость 160 километров в час - 14 фактов, при разрешенной 60 километров в час, превышение составило более 100 километров в час. По другим четырем фактам зафиксирована скорость 180 километров в час (свыше 120 километров в час). Всего по республике зафиксировано 607 таких фактов и 72 соответственно. В этой связи предлагается предусмотреть ответственность лиц, существенно превышающих разрешенную скорость", - говорится в пояснении в документе.
Специалист по дорожно-транспортным происшествиям Михаил Будянский считает, что новая норма к сокращению ДТП не приведет.
"Зачастую основные штрафы идут там, где есть ограничение движения в 40 километров в час. Сейчас, предлагается поднять планку. Но кроме как увеличения поступлений в бюджет никакой смысловой нагрузки я не вижу. Мы поднимем штрафы, но из-за этого люди не станут аккуратнее ездить - это очень сомнительно", - заявил эксперт.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok