В мае на аукцион RM Sotheby's будет выставлен Tyrrell P34, принадлежащий бывшему чемпиону "Формулы-1" Джоди Шектеру, который участвовал в гонках на одном из этих автомобилей в 1976 и 1977 годах, передает Tengri Auto со ссылкой на Motor1.
В мае на аукцион RM Sotheby's будет выставлен Tyrrell P34, принадлежащий бывшему чемпиону "Формулы-1" Джоди Шектеру, который участвовал в гонках на одном из этих автомобилей в 1976 и 1977 годах, передает Tengri Auto со ссылкой на Motor1.
Джоди Шектер наиболее известен победой в чемпионате мира среди пилотов "Формулы-1" 1979 года. Но он также провел достаточно много времени за рулем шестиколесного Tyrrell P34, возможно, самого причудливого автомобиля "Формулы-1" всех времен. Теперь Шектер продает свой личный P34, оригинальное шасси, встроенное в полнофункциональный гоночный автомобиль 2008 года.
Хотя P34 первоначально участвовал в гонках в сезонах 1976 и 1977 годов, его относительно короткая история означает, что он находится в отличном состоянии. "Шасси 8" работает в паре с правильным 3,0-литровым двигателем V8 Ford-Cosworth DFV.
Грузовики-монстры и их "грязные подвиги": как они захватили мир.
Необычный шестиколесный дизайн P34 стал результатом творческого мышления технического директора Tyrrell Дерека Гарднера. Он решил, что можно разместить колеса меньшего размера под крылом. Второй комплект резины компенсирует уменьшенное пятно контакта у более мелкого размера. Также будет уменьшено сопротивление по сравнению с воздухом, обтекающим более высокие шины, используемые конкурентами.
Гарднер также предположил, что наличие дополнительных двух колес приведет к лучшему торможению. Однако в реальном мире гонщики испытывали трудности с компоновкой.
"Торможение должно было быть лучше: ну, это было, когда тормозишь по прямой, но как только входил в поворот, колеса буксовали, и приходилось отрываться от педали, так что преимущества там не было", - рассказал Шектер журналу Motor Sport в 2008 году.
Несмотря на недостатки конструкции, P34 добился успеха на трассе. Шектер привел машину к своей единственной чистой победе на Гран-при Швеции 1976 года. Он и его товарищ по команде Патрик Депайлер в общей сложности 10 раз поднимались на подиум в том сезоне, в том числе заняли второе и третье места соответственно на Гран-при Монако. К сожалению, 1977 год сложился не так удачно: команда завоевала всего четыре подиума.
Изюминкой салона являются прозрачные панели, врезанные в кузов, благодаря которым водители могут видеть шины. Иллюминаторы позволяли водителю лучше расположить автомобиль на поворотах и измерить износ шин.
Автомобиль Шектера выглядит так, как будто он был построен по спецификациям 1976 года, судя по воздуховодам NACA для охлаждения тормозов на переднем крыле. Изменения сезона 1977 года включали обновленный дизайн с большими сетчатыми панелями.
В мае автомобиль будет официально выставлен на аукцион в Монако по ориентировочной цене от 490 000 до 700 000 долларов без резерва. Ранее с молотка RM Sotheby's ушел титулованный Porsсhe 911 Т/Р.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Показать комментарии