Lexus RX. Машина, которая будто бы была создана для того, чтобы убедить нас в том, что комфорт и роскошь могут быть такими же скучными, как стакан пастеризованного молока. Вроде бы бодрый кроссовер, вроде бы Lexus, а значит, должна радовать, но вместо этого она выглядит так, будто сошла с конвейера шведской фабрики по производству мебели для дома. В ней, как всегда у японцев, абсолютно все на своем месте: мощный двигатель, мягкая подвеска, салон, пропитанный запахом дорогой кожи и намеком на престиж. Но почему-то, когда садишься за руль, хочется зевнуть.
Lexus RX. Машина, которая будто бы была создана для того, чтобы убедить нас в том, что комфорт и роскошь могут быть такими же скучными, как стакан пастеризованного молока. Вроде бы бодрый кроссовер, вроде бы Lexus, а значит, должна радовать, но вместо этого она выглядит так, будто сошла с конвейера шведской фабрики по производству мебели для дома. В ней, как всегда у японцев, абсолютно все на своем месте: мощный двигатель, мягкая подвеска, салон, пропитанный запахом дорогой кожи и намеком на престиж. Но почему-то, когда садишься за руль, хочется зевнуть.
При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые доступны в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.
Собирать досье на кроссоверы союза Toyota-Lexus сложнее всего: за все время эксплуатации с ними не происходит чего-то из ряда вон выходящего. И если на старом баварце каждый твой день рискует стать приключением, то на старом RX все твои приключения связаны только с бесконечно меняющейся картинкой перед ветровым стеклом. Он едет, едет и едет. Останавливаться приходится лишь на сервисах замены масла, АЗС и возле покрытого плесенью механика, который устал ждать, пока у тебя очередной раз потечет радиатор.
Фото: Nikita56
Цены
Lexus RX третьего поколения - традиционно для Toyota - поделили на ДО и ПОСЛЕ. Дорестайлинги выпускались с 2008-го по 2012 год, а обновленная версия радовала население планеты Земля с 2012-го по 2015 год. В отличие от тех же BMW, присматривать Lexus RX следует, руководствуясь лишь одним правилом: начинай от пятого объявления по низу рынка.
Самые, скажем так, уставшие экземпляры RX третьего поколения в Казахстане будут стоит в коридоре от 7,5 до 8,5 миллиона тенге. Язык не поворачивается сказать, что смотреть авто в этом бюджете не стоит. Там запросто можно урвать очень даже опрятную машинку, которая будет радовать продолжительное время. Например, на момент подготовки досье один из таких вариантов удалось найти в Актобе: срочная продажа, любое СТО и полный пакет сервисных документов. За белое счастье на колесах владелец просил всего 7,8 миллиона тенге с торгом у капота. За 9,5-10,5 миллиона тенге уже встречается очень много вариантов, достойных предварительного осмотра.
Фото: Nikita56
Интересно, что почти все они продаются в регионах и столице нашей необъятной. Алматинцы, за точно такие же RX третьего поколения, априори хотят выручить больше. В бюджете 11,5 миллиона в Казахстане сегодня предлагают варианты 2009-2010 годов выпуска, за 12-14 миллионов тенге можно легко найти очень даже живую машинку 2013 года. Последним коридором можно назвать разбег между 15 и 18 миллионами тенге – тут встречаются в основном экземпляры 2015 года выпуска. Некоторые из них настолько хороши, что могут составить добрую конкуренцию ряду автомобилей других брендов, которые пока еще стоят в салонах и ждут своего часа.
Будет еще одна вводная, и вот почему: RX появился на свет не для чего-то, а вопреки. Lexus решил: пора бы отбить у европейцев кусок пирога в классе SUV. Курировал процесс создания автомобиля мужчина по имени Сигэру Уехара. Вы, вероятнее всего, его не знаете, но он тот еще перфекционист. Инженер пытался вдохнуть в RX душу, придать ему "агрессию", как и положено премиальному кроссоверу. Только вот получилось нечто странное: передняя часть с натяжкой выглядит дерзко, а все остальное напоминает холодильник "МИР" на колесах или хэтчбек Lexus IS на стероидах (раздутый до размеров SUV). В этой связи, мы не будем включать в досье гибридную версию, чтобы окончательно не плюхнуться в ванильное облачко. Да, RX третьего поколения был первым гибридным кроссовером Lexus и это здорово. Такой благородный, почти "зеленый" зверек на дороге. Экологично? Ну наверное. Волнующе? Нет.
1. Раздатка
Театр обычно начинается с вешалки, а мы сразу начинаем с проблем, которые могут неслабо ударить по карману. На любом автомобиле этот узел подвержен износу, но на RX его смерть наступает совсем не по классическому сценарию. Даже звучит смерть раздатки тут иначе. Владельцы, столкнувшиеся с этой проблемой, отмечают нехарактерный скрежет (или даже скрип), будто металлом проводят по металлу. Звук настолько громкий, что с крыш взмывают голуби, которые битый час выслеживали черный лексус после мойки. Поразительно то, что с вековой проблемой на сервисах справляются не сразу, вернее, не могут диагностировать неисправность по "неправильному звуку" – нехарактерный он, от слова совсем. Узнают погибшую раздатку на RX, как правило, уже во время визита в сервис на эвакуаторе, когда она начала хрустеть.
"Вот! Наконец-то характерное звучание, загоняй!" - почесывают руки механики.
Работа по замене с расходниками обходится тысяч в 100 тенге, контрактные раздатки стоят до 500 тысяч. Да, дорого. А разве бывает дешево на большом премиальном авто?
Фото: Nikita56
2. Запах бензина
Это не аромат дорогих духов, это АИ-92, который щекочет ваши ноздри из-за крошечной неисправности. Пробка заливной горловины может отравлять жизнь владельцу третьего RX’а очень продолжительное время (особенно если не знаешь в какую сторону капать). Удивляться, что был упомянут именно АИ-92, тоже не нужно: льют сплошь и рядом. Мнение у RX’а обычно не спрашивают, но его такой подход не устраивает, и он постепенно пытается самоуничтожиться.
Вернемся к нашему бензиновому вопросу. Хозяева, столкнувшиеся со зловонной проблемой, утверждают, что слышали "странное шипение", когда откручивали пробку бензобака. Тут следует набрать полную грудь воздуха и просто принять: шипение к запаху бензина в салоне никакого отношения не имеет. Поменяв пробку – запах пропадет, а вот крышка также будет издавать характерное "пш-ш" при откручивании. Капать тут нужно в сторону клапана VSV, который стравливает давление паров бака через адсорбер во впуск.
Подсказка: ищи его под капотом, а не под машиной.
Фото: Nikita56
3. Крестовины кардана
Представьте себе, что вы плывете на своем премиальном Lexus RX350 по дороге, но совершенно не получаете наслаждения из-за сильных волн. Волны настолько сильные, что это уже даже не качка, а подбрасывания на каждом гребне, как если бы колеса у вашего автомобиля были квадратными и вы двигались на них по пересеченной местности. Забавно то, что никаких вибраций или посторонних шумов нет. Машина хорошо набирает, уверенно обходит другие автомобили в потоке, но как-то совсем не по-"лексусовски" это делает, а словно бричка. Вот примерно такими аллегориями владельцы описывают издыхание крестовин на кардане. Так повелось, что если вы уже начали ощущать всеми фибрами своей души эти потряхивания, то одной крестовиной тут уже не отделаешься. Вероятнее всего, приехали или 3, или даже все 4 штуки. Отправляйтесь на сервис: узлу совершенно точно нужна дефектовка. Если теория подтвердится (а она подтвердится), то придется выложить около 100 тысяч тенге за запчасти, замену крестовин и процедуру "снять/поставить" кардан.
Фото: Nikita56
4. Протечка в месте сочленения коробка - двигатель (450h)
Мы обещали не трогать тему гибридов, но, попутно собирая досье, столкнулись с глобальной проблемой, которую обойти было просто нельзя (для владельцев RX350 информация будет также полезной, скажем так, для кругозора).
Итак, если вы не столкнетесь с этой проблемой на RX450h (гибрид на вариаторе), то, пожалуйста, остановитесь. Выйдите из машины и убедитесь, что вы действительно едете на Lexus RX450h 3 поколения. Если же все-таки вы на "Лексусе", то посмотрите еще раз: небольшой подтек в месте стыка вы непременно обнаружите. Со временем у владельцев этого автомобиля начинают появляться дополнительные симптомы: жесткий запуск двигателя и небольшие пинки на скорости, исходящие со стороны вариатора. Причина чаще всего прячется в пружинках диска сцепления, которые имеют привычку выскакивать с посадочных мест. Во время дефектовки матера подтверждают, что пластиковые направляющие стали совсем "дохленькие", а сами пружинки начинают болтаться во все четыре стороны. Форумчане утверждают, что для ремонта обходились деталями с блока предохранителей автомобиля 2013 года. Попутно, кстати, купите и сальник. Поменять его несложно, но нужно. Владельцам RX350 этот пункт следует расценивать, как одобрение вашего выбора.
Фото: Nikita56
5. Ошибка U0101
Неисправность возникает после "обильного смачивания" автомобиля. При классическом развитии сценария на следующее утро после мойки (или сильного дождя) владелец наблюдает гирлянду из чека и антизаноса. Компьютерная диагностика выдает код ошибки U0101. В любом случае вам придется поискать толкового электрика, но вы можете его направить и не терять время. В первую очередь следует искать плохой контакт в области нижней клеммы блока АКПП (из-за попадания влаги). Вторым на диагностику отправляется сам блок управления коробкой – внимательно смотрим и изучаем контактную группу на предмет жизнедеятельности. Ну а если вам интересно, то U0101 - это ошибка, сигнализирующая о том, что потеряна связь с блоком управления коробкой. Если же вода попадет в фишку (до которой добраться можно только снимая гидроблок), то ремонт закончится ее полной заменой (вода там уже давно, и, скорее всего, пины отгнили и на грани облома).
Фото: Nikita56
6. Трубка маслопровода (болезнь дорестайлинга)
Один из проблемных моментов у двигателей 2GR-FE, которые ставятся на Lexus и Toyota, — это двойная трубка маслопровода с резиновыми вставками. Проблема в том, что эти резинки могут неожиданно порваться, и, как итог, мотор остается без масла и двигатель начинает погибать. Цена такой трубки с прокладками - около 30 тысяч тенге. На рестайлингах, кстати, трубки уже металлические и никаких проблем с ними нет. Самое забавное, что заменить эти трубки не так просто. Самое сложное - открутить фланцы, которые держат эту трубку. Там 6 болтов, и понадобятся головки на 12 и 13, удлинитель и рычаг.
- TOYOTA 1576731020 Трубка масляная,
- TOYOTA 1578531010 Прокладка металлическая,
- TOYOTA 1149631010 Прокладка металлическая.
Фото: Nikita56
7. Загинаем пальчики
В последнем пункте мы решили собрать без объяснений (или с короткими) самые банальные болячки данного автомобиля. О них слышали даже те, кто никогда не сидел за рулем этого космолета. Пальму первенства получает радиатор, который время от времени любит протекать (это классическая проблема почти всех RX). Кроме того, его тут нужно чистить каждую весну – возьмите за правило, и жизнь покажется чуточку прекраснее. Люфты в рулевой колонке и умирающие коробки - также верные спутники "беспроблемной" эксплуатации этого автомобиля. Справедливости ради добавим, что коробки на самом деле очень даже живучие и годные, а вот масло в них менять забывать не стоит. И, пожалуй, последнее: стойки амортизаторов. Они начинают течь уже на пробегах в 50 тысяч километров.
Вердикт
Ничего сверхъестественного в обслуживании этого автомобиля не выявлено. Надежный, симпатичный, немного прожорливый, но такой стиляга! Кстати, еще они почти не теряют в цене. Lexus RX350 3 поколения можно расценивать с точки зрения краткосрочной инвестиции, которая пару-тройку лет будет спасать ваши деньги от инфляции.
Ранее мы рассказывали, чем болеет BMW X5 E70 и Audi Q5 8R.