Если вы искали компактный спортивный седан, который совмещает элегантность и драйв, Lexus IS второго поколения может стать таким вариантом. Он не только радует глаз, но и приятно удивляет своей надежностью и, конечно, характером. Сегодня мы разберем все болезни этого автомобиля, чтобы вы точно знали, на что обратить внимание при выборе.
Если вы искали компактный спортивный седан, который совмещает элегантность и драйв, Lexus IS второго поколения может стать таким вариантом. Он не только радует глаз, но и приятно удивляет своей надежностью и, конечно, характером. Сегодня мы разберем все болезни этого автомобиля, чтобы вы точно знали, на что обратить внимание при выборе.
При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.
Немного истории, если вы не против
Премьера Lexus IS в кузове XE20 состоялась в 2005 году, и, надо признать, с момента выхода он не теряет своей привлекательности, даже на фоне современных космолетов. Автомобиль производился до 2013 года и дважды пережил рестайлинг - первый - поверхностный в 2008-м, а второй в 2010 году. Интересно, что эту модель изначально разрабатывали только для трех рынков - Японии, Европы и США. Причем у каждого региона были свои фишки, которые делали машину ближе к местным автолюбителям. Взять хотя бы моторы. Где-где, а под капотом у IS скучно точно не будет. Линейка двигателей начинается с 2,5-литрового мотора на 208 лошадиных сил (в Японии - 215 лошадей), затем идет версия на 3,5 литра и 318 лошадиных сил, а венчает список спортивный зверь IS-F с пятилитровым двигателем мощностью 423 лошади. Что интересно, большинство машин комплектовались автоматическими коробками передач, но для американского рынка с младшим двигателем предлагались и версии с механикой - редкость для спорт-седанов этого класса.
Если вы присматриваетесь к IS250 в Казахстане, будьте готовы к заднему приводу - полный привод почти не встречается (придется поискать). А еще стоит знать, что эту модель объединяет многое с Toyota Mark X второго поколения (120-й кузов) - популярной на Дальнем Востоке и в Казахстане 90-х. Проще говоря, с запчастями проблем не будет. В общем, Lexus IS - это стильный и уверенный компаньон, который сочетает в себе надежность, динамику и даже чуть-чуть японского перфекционизма.
Фото: shchkind
Рынок подержанных машин
Обычно при выборе автомобиля мы делаем пометку, что цены начинаются от значения N, но добавляем - в регионах цены ниже, чем в Алматы. В случае c Lexus IS история немного отличается. В регионах IS практически не продается. Почти все машины этой серии сконцентрированы в южной столице нашей необъятной. Минимальный входной чек - 4,5 миллиона тенге. Смотреть в этом бюджете машину не просто смело, а даже опасно. Разумеется, это будет дорестайлинг в самом грустном своем проявлении. Поднимаемся выше на полтора миллиона и находим машины, которые уже колесят по Алматы и близлежащим серпантинам. Это будут тачки 2006-2008 годов выпуска, которые требуют тщательной инспекции на СТО перед покупкой. Следующий рывок - и мы попадаем в бюджет 7,5 миллиона тенге. Пожалуй, лучшая категория для Lexus IS. Тут все еще наши любимые 2,5-литровые моторы и задние приводы. Изредка можно найти версии с полным приводом или с моторами 3,5 литра - штучные экземпляры. От 8 до 10 миллионов вторичка предлагает лучшие предложения на рынке. Машины выглядят с иголочки, и почти наверняка под капотом у них также все в полном порядке. На момент написания заметки за 10,5 миллиона тенге продавали прокачанный трехлитровый IS фиолетового цвета, и возглавлял пищевую цепочку единственный вариант Lexus IS-F. Хозяин этого белого 5-литрового красавца с пробегом 115 тысяч километров хочет получить за него 16 миллионов тенге.
Фото: shchkind
Наш любимый 4GR-FSE
Это самый распространенный двигатель на Lexus IS. Но в Казахстане его выбирали и выбирают точно не за надежность или тяговитость. Настоящая причина в том, что в стране действует некий "психологический стандарт", который диктует, что двигатель объемом 2,5 литра - это надежность и "что-то среднее", соответственно, оптимальное. На деле это будет самый большой раздел, которому нужно уделить время при выборе Lexus IS. Первое, о чем стоит помнить, - это лямбды. Если у тебя на приборке загорелась ошибка, связанная с переобогащением смеси, не стоит тянуть. Это происходит из-за того, что в масло попадает лишнее топливо, а это может серьезно навредить двигателю. Лучше разбираться сразу, 4GR-FSE легкомысленный подход терпеть не станет.
Еще одна частая проблема - течи масла на стыках корпусов распредвалов. Особенно это касается автомобилей, выпущенных до 2008 года (до первого поверхностного реста). Также многие владельцы IS 250 жалуются на треск в приводе ГРМ сразу после пуска (особенно на холодную). Это известная болезнь двигателя, которую производитель пытался исправить, выпуская новые версии впускных звездочек VVT. Но, увы, не все варианты оказались удачными. На машинах 2005-2008 годов выпуска бывают проблемы с пружинами клапанов. Диагностируется посторонними шумами и неровной работой двигателя. Иногда из-за этой неисправности можно встать прямо посреди дороги. Проблема оказалась настолько глобальной, что в Штатах Lexus также проводил отзывную компанию, чтобы исправить свою ошибку.
Фото: shchkind
Расход масла
Мотор очень любит кушать, но по поджарому кузову этого не скажешь. Расход масла на двигателях 4GR-FSE до 2010 года выпуска – это настоящее автомобильное заболевание, как ангина у детей. Кушать машина может до литра на тысячу километров. Как правило, это сигнализирует о том, что пришло время поменять кольца, клапанные пружины, гидрокомпенсаторы и поршни. В Lexus утверждали, что подъеденные до 300 граммов масла на 1000 километров пробега - норма.
GR-гыр-гыр-гыр
Мы все еще не закончили с двигателем. Проблема "гыр-гыр-гыр" - это одноименное заболевание всех моторов с индексом GR. Диагностировать проблему даже не приходится – она сама о себе заявляет шумом в районе крышки головки при запуске. Кроме того, на приборке загорается чек, который сообщает об ошибках, связанных с фазами газораспределения. Что делать? Менять ГРМ, звездочки, распредвалы и ролики.
Фото: shchkind
Клише
Водопомпа - это клише на автомобилях Toyota/Lexus. Стоит ли рассказывать о том, как она умирает под капотом? Кажется, на Tengri Auto пора открывать голосование, в котором владельцы японских автомобилей будут отмечать пробег, на котором их впервые настигла эта неисправность. Проанализировав сотни отзывов на форумах и в бортовых журналах, мы пришли к выводу, что средний ресурс помпы на Lexus IS 250 – 80 тысяч километров.
Фото: shchkind
Хотели как лучше
Оказывается, не только в отношении нашего человека работает эта поговорка. У японцев тоже иногда: "а получилось как всегда". У рестайлинга в результате легких модификаций начала периодически отваливаться обгонная муфта в шкиве генератора. Решение одно-единственное – установка нового шкива. Справедливости ради: в остальном рестайлинги Lexus IS 250 – это хорошая и очень большая работа над ошибками.
Фото: shchkind
Гидроблок коробки-автомат
Слабым местом коробки является гидроблок АКПП, где из-за накопленного износа могут прощальную весточку написать соленоиды. Проявляется это рывками при переключении передач, которые становятся особенно сильными после 4-й передачи и до 6-й. Также есть шанс, что коробка просто встанет в аварийный режим. Грустно то, что Lexus ваши "подожди до зарплаты" терпеть не будет. И если проблему не начать решать сразу, то высока вероятность, что одним гидроблоком вы уже не отделаетесь. Придется смотреть: планетарку, втулки и фрикционы. Кстати, раньше, чтобы избавиться от рывков в коробке, можно было просто обновить прошивку. К сожалению, машин со старой прошивкой на рынке почти не осталось, и надеяться на программную ошибку не стоит – вероятность равна одной сотой процента.
Фото: shchkind
Задние тормоза
У Lexus IS в кузове XE20 есть одна очень характерная проблема - задние суппорты. Они очень часто закисают, но лечение простое: дважды в год или при каждом ТО нужно разбирать, чистить и смазывать направляющие. Если запустить, придется покупать ремкомплект и устраивать капитальный ремонт. А вот передние суппорты ведут себя прилично. В них заглядывать можно только при замене колодок. Цены тут кусаются не сильно, поэтому "болезнь" можно отнести к категории "расходников первостепенной важности".
Фото: shchkind
Рулевая рейка
Если тормозную систему мы пометили маркером "требует внимания, но не дорого", то в случае с рейкой этот номер уже не пройдет. Внимания узел просит часто и в ремонте обходится дорого. Виновник высокого чека - ЭУР. Если из-под капота доносятся хрусты, лязг и невыносимый вой при повороте руля, поздравляю - рейка решила, что жизнь слишком коротка, чтобы работать на полную катушку. Самая частая причина ее поражений - порванные пыльники или дефицит смазки. Что происходит без смазки, вы знаете: зубцы начинают умирать медленной и мучительной смертью, а вы - быстро и ворчливо отправляетесь на ремонт. Если не хотите пустить все по наклонной, при каждом ТО смотрите на рейку, проверяйте пыльники и не жалейте смазки. Ваш кошелек скажет вам спасибо. Ах да. Если вы все-таки попадете на ремонт узла - готовьте от 600 тысяч тенге.
Фото: shchkind
Стартер или датчик давления топлива
Очень занятная и запутанная неисправность замаскировалась сразу под два узла автомобиля. Тут важно правильно провести диагностику. Чаще всего болячка любит о себе напоминать в жаркую погоду. Если заглушить мотор, Lexus вдруг перестает подавать признаки жизни и запускать двигатель. Нажимаешь кнопку старт/стоп, приборка загорается, стрелки скачут, но стартер не крутит. Проблема в стартере? Подключаете OBD – ошибок нет. Даете постоять машине 15-20 минут - как ни в чем не бывало мотор запускается. Иногда даже с первого оборота. Когда слышишь такой бодрый подхват, понимаешь: стартер не виноват.
Учитывая, что никаких ошибок в системе нет, владельцы IS’ок отправляются изучать форумы. Там их подталкивают к мысли о том, что проблему создает датчик давления топлива. Кто-то жалуется, что он умирает раз в пару лет, другие говорят, что менять приходится до двух раз за одно лето. Совсем беда, если этого датчика нет в наличии и приходится терять время, разгребая последствия ошибочной диагностики пару недель. Как вы уже догадались, проблема в описанном случае с датчиком не связана. Все вышеописанные симптомы относятся именно к стартеру Lexus IS, который любит заигрывать с владельцем автомобиля, перед тем как оставить завещание под капотом. Кстати, летят они достаточно часто.
Теперь по датчику. Мы ведь должны расставить все точки на "i"? Датчик давления топлива на IS xe20 действительно сообщает о подошедшем сроке службы абсолютно аналогичным образом, но есть у него одна характерная особенность. При включении зажигания у вас не будет гореть буква "P" на приборной панели. Если же она есть, а симптомы похожи на то, что было описано в этом разделе, то смотрите предохранители в районе аккумулятора или начинайте ремонт стартера.
Фото: shchkind
Вердикт
Lexus IS xe20 - классный, красивый, веселый, задорный, местами выносливый, игривый и очень податливый подкидыш, который, по всем ощущениям, к сверхнадежной маме Toyota не имеет никакого отношения.
Ранее мы рассказывали, чем болеет Kia Sportage 3-го поколения и Nissan Murano 1-го поколения.