Блоги
12 октября 2024 | 09:09

Чем “болеет“ Toyota FJ Cruiser. Топ-7 проблем внедорожника

Сергей Никитин Дотошный автолюбитель

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: WillMcAvoy Фото: WillMcAvoy

Toyota FJ Cruiser - это шоукар из будущего с внешним видом из прошлого, который стал долгоиграющим настоящим. Утилитарный зверь построен на базе старшего брата Prado 120 и до ужаса похож на своего деда - FJ40. Его можно любить или ненавидеть, но игнорировать невозможно.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Toyota FJ Cruiser - это шоукар из будущего с внешним видом из прошлого, который стал долгоиграющим настоящим. Утилитарный зверь построен на базе старшего брата Prado 120 и до ужаса похож на своего деда - FJ40. Его можно любить или ненавидеть, но игнорировать невозможно.

При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые доступны в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.

Фото: WillMcAvoy

Цены и годы

Предложений на рынке не то чтобы колоссально много. История, скорее, напоминает рынок американских авто с той лишь разницей, что FJ Cruiser покупают с удовольствием, а Chrysler или Dodge - с опаской. В городе Алматы на момент подготовки заметки было всего 36 предложений, где первая страница при распределении "от дешевых к дорогим" - это почти всегда боль. Самые старые FJ Cruiser на наших просторах будут 2006 года с минимальным прайсом - 9 миллионов тенге. Удивительно, но история о том, что нижняя граница "почти всегда" больно, работает не всегда: хороший FJ, как оказалось, можно обнаружить и "на дне". Цены, правда, растут в этой колонке в геометрической прогрессии: каждое следующее объявление переживает апргрейд по стоимости от 500 тысяч до 1 миллиона тенге. В сухом остатке мы получаем такую картину: FJ Cruiser 2007-2008 годов будет стоить от 12,5 до 16,5 миллиона тенге. Чаще эта цена складывается не из состояния авто, а любви владельца к конкретному экземпляру. FJ Cruiser - это непаханое поле для тюнинга и всевозможных "улучшайзингов", которые делают эту машину дороже от объявления к объявлению. Кстати, за самый дорогой FJ Cruiser Final Edition 2022 года в состоянии нового сегодня просят 34 миллиона тенге. Машина уже на казахстанских номерах с полным пакетом документов.

Фото: WillMcAvoy

1. Лобовые стекла

До лонжеронов, которые все ожидали увидеть в самом начале досье, мы еще дойдем. Начнем со второй боли владельцев всех FJ Cruiser - лобовых стекол. Судить по ним о пробеге автомашины не приходится. На лобовых стеклах FJ Cruiser совершенно точно не найти колец, как на срубе древа, потому что они не успевают образовываться из-за постоянной замены "расходника". Плоская форма и острый угол установки "ветрозащиты" усугубляют положение: стекла подвергаются прицельному "каменному обстрелу" на трассе и в городе. Сколы и трещины становятся постоянными спутниками внедорожника. Дополнительную нагрузку на лобовые стекла оказывает отсутствие центральных стоек кузова, что приводит к деформациям и перекосам - нежный триплекс к таким ударам судьбы оказывается готов не всегда.

Фото: WillMcAvoy

2. Отсутствие гидрокомпенсаторов

Двигатель 1GR-FE классный. Он V-образный, шестицилиндровый и вообще едва ли не лучший из лучших в линейке Toyota. 1GR-FE надежен и способен проехать около 300 тысяч километров практически без внимания. Чувствуете? Где-то обязательно должно быть "но". Регулировку тепловых зазоров клапанов каждые 100 тысяч километров из-за отсутствия гидрокомпенсаторов тут не отменяли. Перегрев двигателя может привести к пробитию прокладки ГБЦ, поэтому важно проверять систему охлаждения на наличие всевозможных утечек и следов эмульсии. Просто возьмите это за правило при посещении сервиса, как подружки, которые "чекинятся" при посещении любой новомодной кофейни. Все двигатели 1GR-FE цокают - это нормально и не является "гидрокомпенсаторами" (которых, как мы помним, нет). Цокающий звук - это работа системы вентиляции паров бензина. А "стрекочат" на 1GR-FE форсунки. Еще раз: гидрокомпенсаторов на 1GR нет, давайте уже, наконец, договоримся.

Фото: WillMcAvoy

3. FJ Cruiser в "рапторе" покупаем только у знакомых

Продолжаем планомерно подкрадываться к самой "веселой" неожиданности, которую FJ Cruiser может подбросить своему владельцу. Нет, это снова не она, но тоже важная деталь. Как уже было сказано в аннотации: FJ Cruiser очень любят тюнинговать. К сожалению, часто тюнинг на этих машинах явление вынужденное, а не желанное. "Ураган" на колесах обожают эксплуатировать и в хвост и в гриву. В какой-то момент владельцы приходят к выводу, что следы своих "аутдор"-вылазок пора маскировать. Именно маскировать, а не устранять. Следы ударов о камни, деревья и другие автомашины прячут под килограммами шпаклевки, сдобренной раптором. Иными словами, если продавец FJ Cruiser будет убеждать вас в том, что "он художник и он так видит", не стоит верить на слово - лучше обратиться к специалистам.

Фото: WillMcAvoy

4. Муфты VVTi

Просыпаешься утром, потягиваешь кофе и заводишь для прогрева свой FJ Cruiser. Теперь, кстати, это романтика граничит с нарушением закона, который эту процедуру не жалует. Но не об этом. Заводишь машину с брелока сигнализации и… "тра-та-та-та" - раздается громыхание цепи ГРМ. Остается только поздравить еще одного озадаченного владельца: характерный признак "приехавшей" муфты VVTi. Проблема весьма распространенная и, что самое интересное, идентифицируется даже неопытными автолюбителями самостоятельно. Изобретать велосипед тут не приходится, выход один: разобрать, убедиться, заменить и собрать обратно.

Фото: WillMcAvoy

5. Хватит баловаться со свечами, или ошибка 0351

Как правило, эта неисправность на FJ Cruiser настигает каждого владельца автомобиля, который решил, что иридиевые свечи – это то, что доктор прописал. Непонятно почему, но почти каждый второй владелец FJ Cruiser, начитавшись форумов, решает выполнить такой "ход конем". Проявления могут быть самые разнообразные, но чаще всего картина выглядит так: при нажатии газа в пол машина отказывается ехать, начинает троить, переходит в аварийный режим и включает новогоднюю гирлянду на панели приборов (загораются почти все лампочки). Ошибка 0351 является подтверждением диагноза. Конечно, всегда есть варианты, что виноваты катушки зажигания или кислородный датчик, но чаще всего – иридиевые свечи. Вспоминайте, меняли свечки или нет. Если да, то на сервис к диагносту можно даже не ехать.

Фото: WillMcAvoy

6. Крестовина кардана

Странным образом крестовине кардана, что находится на хвостовике, очень нравится разваливаться на скорости. Очевидно, так все было задумано, чтобы владелец FJ Cruiser не расслаблялся. Машина неожиданно начинает вибрировать, и ее начинает буквально швырять по трассе. Вибрация будет постоянная, кроме того, будет слышен гул, доносящийся из недр заднего моста. Сама по себе крестовина умирать не любит. Как правило, с собой в преисподнюю она прихватывает сальник заднего редуктора и подшипник. Один из владельцев поделился своим опытом - мы все дословно записали, может быть полезно:

"Симптомы смерти пары: скрежет, хруст, неравномерная вибрация, стружка (куски металла) в масле. Симптомы смерти подшипников редуктора - нарастающий гул, как от троллейбуса. При этом вибрации может не быть. Кроме того, увеличенный осевой ход хвостовика (более 2 сантиметров по окружности)"

Кстати, на дорестайлинге Toyota FJ Cruiser устанавливается обычный редуктор с электроблокировкой (Diff lock). Toyota ставила его в каждую третью машину, поэтому проблем с сервисом возникнуть не должно.

Фото: WillMcAvoy

7. У вас не треснет?

Вот мы и добрались до главной проблемы, которую владельцы "крузеров" в целом за проблему-то и не считают. Говорят: главное - вовремя предупредить, а дальше бед знать не будешь. К сожалению, не все успевают решить проблему до ее возникновения – нехватка времени дело житейское. Смотрите, я предупредил, если после покупки FJ Cruiser сразу не займетесь усилением его фронтальной части (особенно если у вас стоят лебедки и кенгурятники), то вы рискуете стать автором вот такого сообщения:

"Водительская сторона была разорвана, как торт, на три части. Когда снимал крыло, прямо-таки выстрелил кронштейн крепления крыла и передняя часть фартука упала на колесо. В таком случае обычно меняют весь фартук в сборе. Но времена нынче тяжелые, и далеко не каждый может оплатить такой ремонт. Было принято решение выжать максимум из того, что есть. Взяли распорки, винты, выставили геометрию, потом наложили шины, поставили комплект усилителей. Все получилось очень красиво, даже зазоры все встали на место, и капот выровнялся".

Фото: WillMcAvoy

К сожалению, владельцы FJ Cruiser, выпущенных с 2006-го по 2009 год, неизбежно столкнутся с этой проблемой (если ее не решили до вас). Единственный вопрос: когда именно произойдут разрывы? По наблюдениям, у тех, кто редко покидает ровные дороги, или у тех, кто (и это странно) установил лифт-комплект, эта проблема возникает реже. При появлении трещин и деформаций на фартуке становится сложно использовать усилители для устранения разрывов, так как они идеально подогнаны под части кузова. Без рихтовки или - в особо тяжелых случаях - без замены всего каркаса подкапотного пространства (лонжеронов) уже не обойтись. На сервисах уже давно предлагают использовать оригинальные "тойотовские" усилители. После этой нехитрой модернизации машина становится технически безопасной, вернее, точно такой же, как после 2009 года.

Парадоксально, согласитесь? Внедорожник, который выглядит так, будто на нем нужно гнать по убитым дорогам на все деньги, на самом деле не очень-то и любит плохие дороги. Как же все-таки FJ Cruiser и другим Land Cruiser’ам повезло, что казахстанцы покупают эти машины только для "скоростной езды" в левом ряду по проспекту Аль-Фараби.

На какой еще автомобиль вы бы хотели прочесть досье на Tengri Auto? Пишите свои варианты в комментариях, и мы обязательно прислушаемся к мнению наших любимых читателей.

Ранее мы рассказывали, чем болеют Subaru Outback в кузове BS и Kia K5 JF.