Блоги
28 сентября 2024 | 08:50

Kia K5 JF: топ-7 проблем седана, страдающего от рук владельцев

Сергей Никитин Дотошный автолюбитель

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: Dimon173 Фото: Dimon173

Каждый уважающий себя автомобильный бренд рано или поздно совершает работу над ошибками. Обычно недочеты устраняются путем выпуска на рынок рестайлингов. Этой дорогой много лет идет обожаемая в Казахстане Toyota: сначала Camry 30, затем Camry 35, потом Camry 40 и следом - 45. Рестайлинг у японцев всегда получается совершеннее и надежнее. Обновленная машина становится переходной моделью в связке со следующим поколением, но вот у Kia, кажется, своя философия. Kia K5, выпускаемая с 2015-го по 2020 год, стала целым переходным поколением к новому видению крупнокалиберного седана. Tengri Auto подготовил для тебя топ-7 проблем седана Kia K5 JF (2015-2020).

ПОДЕЛИТЬСЯ

Каждый уважающий себя автомобильный бренд рано или поздно совершает работу над ошибками. Обычно недочеты устраняются путем выпуска на рынок рестайлингов. Этой дорогой много лет идет обожаемая в Казахстане Toyota: сначала Camry 30, затем Camry 35, потом Camry 40 и следом - 45. Рестайлинг у японцев всегда получается совершеннее и надежнее. Обновленная машина становится переходной моделью в связке со следующим поколением, но вот у Kia, кажется, своя философия. Kia K5, выпускаемая с 2015-го по 2020 год, стала целым переходным поколением к новому видению крупнокалиберного седана. Tengri Auto подготовил для тебя топ-7 проблем седана Kia K5 JF (2015-2020).

При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые доступны в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.

Фото: Dimon173

Цены и двигатели

Решиться на покупку Kia K5 второго поколения очень просто. Достаточно встретиться с владельцем и сделать на ней пару кругов - вам понравится. Бывшая "Оптима", как никто другой, умеет пускать пыль в глаза. Эта пыль совершенно точно волшебная, потому что в момент приобретения машины никто не обращает внимания на скудную гамму моторов, о которых ходит много страшных легенд. Удивительно, но никого не смущает, что в кузове JF на большой тяжелый седан устанавливается двигатель с индексом G4FJ, объемом всего 1,6 литра в связке с роботизированной коробкой (кстати, это мощнейшая версия на 180 сил). Также вопросов не вызывает двухлитровые G4ND (бензин) и G4NG (для гибридов), работающие в связке с АКПП. А надежность самых слабых двухлитровых L4NA, использующих в качестве топлива газ, наш потребитель вообще отказывается ставить под сомнения. Странно? Странно, но таков рынок, такова любовь.

Кстати, на нашем рынке встречаются K5 с мотором 2,4 литра, но их так мало, что даже говорить о них не будем.

Цена "плотских утех" с Kia K5 JF начинается с отметки 4,5 миллиона тенге. Такие объявления будут сопровождаться фразами: "Остались утиль и первичка". Если оно вам надо, то можете заморочиться. За 7 миллионов тенге рынок уже начинает показывать беспроблемные автомобили, но беспроблемными они будут пока только по документам. Небольшие болячки, "кровоподтеки" и другие кузовные неисправности - все это "добро" вписывается в озвученный бюджет. Вменяемый двухлитровый бензиновый или полностью газовый аппарат вам обойдется в 9,5 миллиона +. Не будем говорить о конкурентах в этом бюджете, но они там есть, и они достаточно сильные (просто имейте это в виду).

Фото: Dimon173

1. Слышу звон, да не знаю, где он

Выруливаешь на дорогу, опускаешь окно, нос по ветру - и начинаешь наматывать километры. У тебя все хорошо: ты крутой перец на бизнес-седане. Вдруг, при движении в натяг, весь кайф начинает обламывать какое-то "цок-цок-цок" из-под капота. Вводные данные: пробег чуть больше 100 тысяч километров, машина "обслужена", и ты не на "жигулях". Вариантов решения проблемы тут два:

1. Попробуй заправить сотый бензин и покататься. С большой долей вероятности назойливый звук пропадет так и же, как и деньги из твоего кармана.

2. Пора менять цепь ГРМ. Вопреки дифирамбам, которые машине поют влюбленные "киявладельцы", цепь на этой машине не живет больше 100 тысяч. Она может "доживать", чем все противнее будет сигнализировать своему владельцу различными характерными звуками. Кататься и игнорировать цоканье можно достаточно долго, но это не говорит о том, что цепь у машины надежная и выносливая: этот звук говорит лишь о том, что скупой владелец очень любит шампанское.

Фото: Dimon173 

2. "Страшный катализатор"

Это болячка многих корейских автомашин, которая породила такое количество мифов, что без Дженсена Эклса из "Сверхъестественного" просто не разобраться. Состояние катализатора владельцы Kia K5 вынуждены постоянно проверять эндоскопом (сразу после гастроскопии своего желудка, где гастрит от постоянной нервотрепки у вас разовьется раньше, чем посыпется катализатор). Судя по отзывам в сети, лаз в недра осуществляют вплоть до 160 тысяч километров пробега. Далее у владельцев просто сдают нервы, и они начинают принимать кардинальные решения: замена или удаление. Самое смешное, что даже на пробегах, приближающихся к 200 тысячам, катализаторы выглядят сносно и не пытаются "убить" ваш двигатель. Но ведь страха блогеры и форумчане нагнали так много, что люди просто забывают главное правило владения Kia K5 JF (да и любого другого автомобиля с похожей проблемой): бояться нужно пропусков зажигания, а не катализатора. Если топливо будет нормально сгорать в камере, то и проблем с катализатором никаких не будет. А кислородные датчики являются вашими помощниками и первыми индикаторами. Не стоит загонять себя в угол, пытаясь заблаговременно вылечить исправный агрегат.

Фото: Dimon173

3. Ржавый чердак

Заголовок для красного словца, не более. Здесь будем говорить о проблеме протекающей крыши и о воде в тех местах автомобиля, где ее вовсе быть не должно. Kia K5 JF не очень любит сырой и морозный климат. Худшее из зол – отапливаемый паркинг. К сожалению, корейский производитель слегка проигнорировал законы физики и температурные перепады. Приехали вы на горячей машине с протопленным салоном и остановились. Железная крыша при этом остается ледяной и начинает способствовать развитию благоприятной среды для образования конденсата. Он скапливается и стекает себе водичкой в салон через задний плафон. Проблема не является повальной и встречается гораздо реже, чем жалоба на другое протекание. Выбирая себе K5, уделите особе внимание пластиковой накладке на крышке багажника (там, где установлен номерной знак). С большим удивлением вы обнаружите, что деталь имеет трещину, которая также образовалась из-за перепадов температур. Проводка задних фонарей за игнорирование этой проблемы вам спасибо не скажет. После сезона дождей воды там скапливается гораздо больше, чем хотелось бы. Также K5 грешит слабыми резинками на вентиляционных отверстиях в салоне. Первыми сдаются (рассыхаются) задние, что прячутся за пассажирскими креслами. Чревато это хлюпающими ковриками и, как следствие, коррозией, которая пойдет по полу вашего автомобиля.

Фото: Dimon173

4. Вибрация на холостых

Сразу назовем одного из виновников: резистор вентилятора охлаждения двигателя - повальная проблема на Kia K5 JF. Проявления достаточно характерные: вентилятор включается на максимальной скорости, работает непродолжительное время и отключается; температура охлаждающей жидкости начинает незначительно расти; в салоне проявляется характерная вибрация на холостом ходу. Классической индикатор Check Engine на панели не загорается. На самом распространенном двухлитровом двигателе резистор следует искать с пассажирской стороны, вооружившись головкой на 7. По некоторым данным (неподтвержденным), раз и навсегда помогает решить проблему резистор от Sportage. Проверять придется опытным путем. Обычная замена детали на новую и оригинальную проблему лишь отсрочивает.

Фото: Dimon173

5. Рывки при разгоне

Дочитав этот пункт до конца, вы имеете шанс почувствовать себя Шерлоком Холмсом. Решение этой проблемы на специализированных форумах и Тelegram-каналах вылилось в сотни (а может, и тысячи) сообщений неравнодушных автовладельцев. К счастью, до истины докопаться удалось. Рассказываем: на прогретом двигателе в момент разгона начинают ощущаться толчки, "будто на старом тазике в горку кончается бензин". Описание получилось красноречивым, но по-другому не скажешь. Сложно поверить, но чертик прячется в стертых щетках генератора. Под замену попутно отправляются оба подшипника и обгонная муфта. Почти со стопроцентной вероятностью, прокравшись в недра узла, вы обнаружите, что оплетки там практически не осталось.

Фото: Dimon173 

6. Потеря тяги

Время разводить руками и вспоминать прапорщика Шматко из "Солдатов": "Ну е-мае". В большинстве случаев эта проблема целиком и полностью рукотворная. Особенно часто проявляется на двухлитровых бензиновых двигателях. Описывают ее так:

"Начались провалы в тяге от 4000 об/мин и скорости от 100-120 км/ч, как будто срабатывает ограничитель и автомобиль рывками медленно набирает скорость. При городской езде так не заметно. Двигатель гудит от высоких оборотов, но авто просто не разгоняется".

Смотреть нужно топливную систему и воздушный фильтр. Да, все так банально. Чаще всего на K5 таким образом себя проявляют именно свечи, которые продолжительное время проливают "народным" АИ-92. Не начинайте сразу искать глобальную проблему: попробуйте для начала поменять свечи, воздушный фильтр и владельца машины, который заправляет K5 автомобиль октановым числом ниже, чем АИ-95. В 96% случаев проблема будет полностью решена.

Фото: Dimon173 

7. Владельцы и краска

По сложившейся традиции в финале мы описываем главное "заболевание" автомобиля. О слабом лакокрасочном покрытии и нежном лобовом стекле можно сказать одной строкой (и с этой задачей мы уже справились), а вот владельцам Kia K5 нужно уделить гораздо больше внимания. На самом деле это не попытка кого-то оскорбить, а крик "боли". Это призыв о том, что JF – это не Land Cruiser 76, которому можно продолжительное время не уделять никакого внимания и он все равно будет продолжать решать поставленную задачу. K5 – это все-таки девочка, не капризная, но требующая к себе внимания. Без должного ухода она очень быстро зачахнет в "плохих" руках:

  • Кожа без обработки кондиционером потрескается;
  • Часто вырастает масляный аппетит из-за залегания поршневых колец (очень узкие и быстро закоксовываются);
  • Из-за слабых прокладок охлаждающая жидкость частенько подтекает в самых разных местах – это нужно контролировать;
  • Задние пружины подвески слабые. Не стоит возить в K5 картошку, если не хотите потом цеплять глушителем лежачие полицейские;
  • Есть риск задира цилиндров. Минимизировать риски можно, купив JF, выпущенную после 2017 года. По официальным данным, производитель внедрил дополнительные масляные форсунки, предотвращающие местный перегрев поршней (насколько это решение является эффективным, должно показать время).

Контроль – это то, без чего владение Kia K5 превращается в истязание очень достойного, крепкого, но все же не бессмертного автомобиля.