Блоги
02 ноября 2024 | 09:21

Некоторые болезни BMW X5 E70. Баварец может загореться

Сергей Никитин Дотошный автолюбитель

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: tukashv1lly Фото: tukashv1lly

Как же он чертовски красив! Сколько же спокойной мощи хранится под его капотом. Это машина, на которую в динамике смотрят тогда, когда она припаркована у продуктового магазина.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Как же он чертовски красив! Сколько же спокойной мощи хранится под его капотом. Это машина, на которую в динамике смотрят тогда, когда она припаркована у продуктового магазина.

При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые доступны в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.

BMW X5 в кузове E70, выпускаемый с 2006 по 2013 год (рестайлинг в 2010), по-прежнему остается одним из самых ярких автомобилей в классе премиум-кроссоверов. Модель покорила миллионы людей и не оставила равнодушных. Ее любят всем сердцем, желают всей душой, но призирают из-за бесконечных расходов. E70 возжелали за динамичную роскошь и несопоставимую с габаритами управляемость. Машина была обречена на успех, когда попала под перо группы дизайнеров BMW, которыми управлял бесстрашный Крис Бэнгл. Именно он наградил автомобиль элегантной агрессией: длинный капот, широкие колесные арки и острые линии кузова создали коктейль покруче, чем Джеймс Бонд в лучшие годы (речь про Пирса Броснана). BMW X5 E70 сочетает в себе утонченность роскошного седана и мощь настоящего внедорожника, делая каждый километр истинным удовольствием.

У любой монеты есть обратная сторона. BMW E70 настолько красива, что в нее можно влюбиться с первого взгляда, но вот ее содержание потребует немалых вложений. Ремонт и обслуживание E70 бьет по кошельку со страшной силой: электрика, пневмоподвеска и даже моторы часто доставляют владельцам проблемы. В общем, если вы авантюрист с роскошным чувством юмора, готовый к большим расходам, то BMW X5 E70 подарит вам массу положительных эмоций и добавит перчика.

Цены

Нет совершенно никакого смысла делить X5 E70 на дорестайлинг и рест. Покупать однозначно стоит ту, что свежее, ухоженнее и с минимальным бэкграундом вмешательств из вне. Определенная категория лиц в свое время очень сильно хотела обладать этими машинами, но совершенно недотягивала финансами до того, чтобы содержать коня в должных условиях. Имейте в виду, что, покупая E70 сегодня, вы, скорее всего, приобретете не тот автомобиль, что сошел с конвейера, а набор из дешевых запчастей-аналогов в легендарном кузове.

6-7 милионов тенге: в этом бюджете спрятались самые "убийственные" варианты "баварца", на которые лучше даже не смотреть. Это будут машины 2006-2007 годов выпуска, которые, как правило, между собой тусует молодежь, которой нужно порисоваться перед своими подружками. Больше никаких комментариев.

8 миллионов тенге: в этом бюджете все еще встречаются варианты 2007 года выпуска, но состояние у машин будет лучше. И говорю я сейчас в большей степени о кузовах. Машины наполированные, после химчистки - только бы продать.

9-10 миллионов тенге: начинают мелькать 2008-й и 2010 год. Важно понимать, что всегда лучше покупать лучшее из делимого. Проще говоря, если вы решились покупать X5, тот стоит обраться к своему бюджету. Если не хватает на лучший рестайлинг, лучше присмотреться к лучшему доресту, чем к худшему ресту.

11-12 миллионов тенге: есть из чего выбирать. Удачный ценовой диапазон. Понравившийся экземпляр сразу гоните на сервис и даже не вздумайте отдавать деньги без компьютерной диагностики. На "баварцах" очень легко вычислить скрученный пробег и узнать о скрытых проблемах благодаря умному компьютеру.

13-15 миллионов тенге: тут самые топовые варианты X5 E70. Да, их покупать без осмотра тоже ни в коем случае нельзя, но шансы нарваться на хорошую машину возрастают в геометрической прогрессии. К сожалению для BMW X5 в этом ценовом диапазоне, за 15 миллионов на рынке есть масса других вкуснейших предложений.

Фото: tukashv1lly

Трехлитровый двигатель E70

Обычно в наших обзорах мы расписываем каждую проблему автомобиля отдельно. В случае с E70 – это непозволительная роскошь, особенно если говорить о трехлитровом моторе. Да, многие отдают ему предпочтение из-за высоких налогов на альтернативные двигатели. Кроме того, трехлитровый мотор для казахстанского потребителя является чем-то вроде психологической отметки, за которую лучше не переступать. Как еще объяснить то, что в нашей стране каждый второй Land Cruiser Prado покупают с несопоставимо слабыми двигателями объемом 2,7 литра?

Итак, если вы окончательно решили, что вам нужен именно трехлитровый мотор дорестайлинга, то приготовьтесь к небольшому музыкальному выступлению: солировать будут барабаны на холодную или после серии коротких поездок. Симфонию под капотом таким образом пытаются сочинить гидрокомпенсаторы. В книжке по эксплуатации "баварца" рекомендовано менять всю головку блока цилиндров. Владельцы сходятся во мнении, что это лишние расходы – достаточно поменять сами гидрокомпенсаторы, стук так или иначе снова вернется в любом случае.

Еще одним зимним приключением на трехлитровом моторе может стать клапан вентиляции картерных газов. С завидным постоянством каналы клапана забиваются и начинают промерзать. Образовавшийся лед внутри сужает просвет до размера булавочной головки и маслу, словно кроту, приходится искать альтернативные пути выхода. Несложно догадаться, что масло выбирает прогулку по улице. Да, это еще одна причина, по которой владельцы E70 часто возят в машине запасную "пятилитрушку" синтетики. BMW услышали жалобы потребителей, и в рестайлинге КВКГ уделила больше времени, но срок его службы удалось продлить всего до 50 тысяч километров.

Фото: tukashv1lly

VANOS

Справедливости ради, это культовая система распределения картерных газов от баварского производителя. Разница лишь в том, что она чуть более капризная, чем у производителей из Японии. Судя по отзывам и многочисленным записям в бортовых журналах автомобилей, больше 120 тысяч система не живет. Чем чревато заклинивание клапанов? Да, в целом, ничем, если вас устраивает, что машина глохнет, растет расход топлива и дорогого масла. Каждый уважающий себя владелец BMW E70 с трехлитровым мотором просто обязан завести отдельный депозит, куда будет скидывать каждый день копеечку, чтобы в один прекрасный момент этот ремонт не сильно ударил по карману.

Перегородки моторного отсека

В дорестайлинге E70 это была прямо-таки повальная проблема, которая приводила к тому, что машина могла заглохнуть на ходу или в момент продавливания педали газа. Удовольствие, скажем так, не самое приятное. Причина, как уже обозначено в заголовке подпункта, прячется в герметичности соединений перегородок. Как итог, владельцы получают такую картину: водичка пробирается через болт крепления кожуха двигателя и начинает навязчиво покапывать на форсунку. Убийство, разумеется, происходит не сразу. Все слышали поговорку о том, что вода точит камень – тут ровным счетом то же самое. Если вы "счастливый обладатель дореста", то вам придется поменять перегородки на версию нового образца в которых улучшили соединения. Справедливости ради добавим, что на форумах предлагают альтернативный метод. Вы можете самостоятельно пройти путь самурая и придумать, как вручную загерметизировать стыки. Попробуйте, вдруг вы прирожденный автомеханник.

Фото: tukashv1lly

Панорамная крыша, водостоки и другие протечки

E70 без панорамы – это, конечно, очень печальная история, но и с ней не все гладко. Все проблемы, которые только приходят к вам в голову, тут встречаются систематически. Накидаем вариантов: протекает, не открывается, гремит и так далее. В смертных грехах владельцы X5 винят слабые пластиковые направляющие. Правильнее, конечно, сказать не "слабые", а старые. А вот водостоки тут очень сильно засоряются листьями и прочей грязью с улицы. Все бы ничего, если бы вода не топила блоки управления. Проблему нужно решать превентивно, своевременно и систематически – чистить.

Еще одним автором неожиданных протечек является шланг двери багажника. Он лопается или от времени, или от низких температур. Так или иначе, вода начинает просачиваться под обшивку салона и достигает блока управления раздаточной коробки. Чтобы этого не произошло, владельцы E70 заблаговременно меняют шланги на еще более старые, которые устанавливались в кузове E53 – они неожиданностей хозяевам не подбрасывают.

Фото: tukashv1lly

Раздатка

Если ты тот, кто любит жить на полную катушку и всегда держит "педаль с пол" (а как иначе, если у тебя E70), приготовься к новой головной боли. Поломка раздаточной коробки не заставит себя ждать. Серводвигатель, особенно на дорестайлингах, может не выдержать твоего напора и придется выложить не меньше 600 тысяч тенге (это за всю раздатку), серводвигатель стоит порядка 150 тысяч тенге. Задний редуктор также с трудом отхаживает ресурс в 100 тысяч километров.

Фото: tukashv1lly

Риск воспламенения

Это одна из тех проблем, о которой раньше в обзорах на E70 еще никто не писал. Все могло закончиться очень плачевно и даже с жертвами. Личным опытом поделился один из владельцев с мотором M57. Началось все с того, что в салоне появился сильный запах выхлопа, сводящий с ума. За год до этого прецедента хозяин машины менял турбину и решил поставить старое уплотнительное кольцо между ней и бочонком. Выхлоп, разумеется, такую экономию не принял и начал пропускать газы, однако никаких визуальных следов не оставлял. На сервисе начали проверять все патрубки и открыв декоративную крышку все встало на свои места: прогорел трубопровод ЕГР, а кожух минимизировал шум и превращал всю систему в бомбу замедленного действия. Весь защитный пластик проводки расправился. Владельцу очень повезло, что не произошло короткого замыкания и пожара.

"Так что, коллеги, если в салоне запах, проверьте этот узел, если он у вас есть. Лучше перестраховаться", - предупреждает владелец E70.

Фото: tukashv1lly

Ошибка 0028A0

Мощности нет, машина не едет вообще, словно кто-то большой и сильный вцепился и не хочет отпускать. Решение подобного рода проблем сначала нужно искать в официальных мануалах от BMW, а не в Google. Изучая отзывы на клубных сервисах, вы, скорее всего, столкнетесь с тем, что вас начнут готовить к замене распредвала или к борьбе с потенциально возможными подсосами воздуха. Все мимо. Официальный бюллетень BMW поясняет, что виновником является датчик температуры на впуске. Ищите пункт 009Е5А для подтверждения (найдете) и смотрите, как будет меняться показатель во время движения. Вероятнее всего, он будет показывать застывшее значение температуры (а должен меняться). Следствие: смесь в системе образуется по аварийной схеме, не сверяясь данными по температуре, и ограничивает буст. VANOS пытается выкрутить значения, чтобы скорректировать положение дел, но не справляется и выдает ошибку по распределительному валу.

Фото: tukashv1lly

Радиатор охлаждения.

А стоит что-то расписывать? Это просто боль. Он постоянно грязный, постоянно пытается все перегреть и куда-нибудь слить антифриз. Помните книжку Элизабет Гилберт: "Есть, молиться, любить"? В E70 с радиатором все точно так же: мыть, продувать, молиться.

Вердикт?

Подводить итоги так же бессмысленно, как и писать о многострадальных радиаторах охлаждения в этой машине. BMW X5 E70 роскошная и совершенно не стареет (если нравится – надо брать). А все проблемы, о которых мы сегодня рассказали, – это верхушка айсберга.

Ранее мы рассказывали, чем болеют Audi Q5 8R и Toyota Land Cruiser Prado 150.