Тридцать лет назад настоящих американских автомобилей на дорогах Казахстана было значительно больше, чем сейчас. Они сильно отличались от остальных: были заметно крупнее и имели уникальный, легко узнаваемый стиль. На таких мечтали ездить многие, но позволить себе могли далеко не все.
Тридцать лет назад настоящих американских автомобилей на дорогах Казахстана было значительно больше, чем сейчас. Они сильно отличались от остальных: были заметно крупнее и имели уникальный, легко узнаваемый стиль. На таких мечтали ездить многие, но позволить себе могли далеко не все.
Tengri Auto совместно с Республиканским автомобильным журналом QAZ-Auto продолжает цикл тест-драйвов автомобилей, которые уже очень давно сошли с витрин салонов, но остаются неизменной классикой.
Почему Cadillac Fleetwood стал эксклюзивом?
Привезенные в 90-х американские дредноуты (огромные автомобили класса люкс с двигателями большого объема) в большинстве своем дожили до наших дней лишь в виде "доноров" запчастей. В полном здравии и на ходу сохранились единицы. Именно поэтому большинство владельцев таких эксклюзивных машин предпочитают использовать их не для ежедневных поездок, а как автомобили "для души" - исключительно на выходных. Виновник сегодняшнего сюжета, Cadillac Fleetwood Brougham 1990 года, тоже из их числа. Хотя он вполне способен быть и повседневным автомобилем.
История Cadillac Fleetwood Brougham: последние штрихи эпохи
Когда-то это была самая дорогая модель Cadillac в линейке концерна GM. Она стала своеобразной точкой отсчета конца эпохи, когда автомобили Cadillac приковывали взгляды окружающих.
Fleetwood - последний из обладателей дизайна, который невозможно спутать ни с чем. И насколько же он огромен! Более пяти метров комфорта - именно так можно охарактеризовать этот автомобиль.
Шикарный кожаный салон рассчитан на шесть пассажиров. Два передних кресла соединены дополнительным местом, спинка которого при необходимости превращается в подлокотник. Третье место спереди стало возможным благодаря отсутствию центрального тоннеля с кулисой АКПП, рычагом стояночного тормоза и различными кнопками. Все это в Cadillac (как и во многих американских авто тех лет) перенесено на переднюю панель и рулевую колонку.
Комфорт для шестерых: уникальный салон Cadillac Fleetwood
Задний диван представляет собой полноразмерное трехместное сиденье с подголовниками и выдвижным подлокотником. Есть боковые усиления, но они не столь выражены, как, например, в BMW 7 серии, поэтому сидеть посередине здесь удобно. Кстати, на мой взгляд, именно задний ряд - главное место в этом автомобиле.
Ходовые качества: как едет настоящий американец?
Что касается ходовых качеств, акцент сделан не на динамике, точности или информативности руля, а исключительно на комфорте. В движении Cadillac с первых же метров напоминает океанский лайнер, который неспешно выходит из порта, а затем с той же размеренностью набирает скорость, не нарушая покой пассажиров.
Революционный двигатель V8-6-4: что это такое?
Двигатель, благодаря внушительному объему, справляется с нагрузками без усилий. Под капотом этого Cadillac - не трехлитровая турбированная "шестерка", а настоящий атмосферный V8. Коробка передач переключается мягко и незаметно.
Лишь при нажатии педали газа в пол можно услышать свирепый рев мотора - это к уже работающим четырем цилиндрам подключаются остальные. Да, вам не показалось: начиная с 1981 года Cadillac оснащали двигателями V8-6-4. Название этой революционной технологии объясняет ее суть: в зависимости от нагрузки мотор мог работать на четырех, шести или восьми цилиндрах, отключая лишние в крейсерских режимах.
К сожалению, времени на знакомство с этим представителем заокеанской культуры было немного. Но даже за короткий срок мне удалось ощутить ту самую атмосферу Америки, в которой еще умели строить настоящие автомобили.
Ранее в нашей рубрике мы писали:
- “Волга“ против “Москвича“: ретротест двух легенд советского автопрома
- Большой американец в Казахстане: тест-драйв Chevrolet Caprice Classic
- Тест-драйв хищных рыб: BMW 323i e21 – BMW 728i e23
- Тест-драйв культовых машин 90-х: Mercedes S280 - Lexus LS 400 - Merqury Grand Marquis
- Тест-драйв: Toyota LC 80 (1990) и Toyota LC Prado 70 (1995)
- Тест-драйв ярких букашек: VW Cafer (1981) и ЗАЗ 968м (1989)