Блоги
13 октября 2024 | 09:30

Тест-драйв хищных рыб: BMW 323i e21 – BMW 728i e23

Олег Зотов Главный редактор журнала QAZ-Auto

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©QAZ-Auto Фото ©QAZ-Auto

Первые партии автомобилей BMW, попавшие в независимый Казахстан, были из числа тех, что к началу девяностых годов уже не производились. Это были подержанные модели баварского бренда, которые за характерную внешность передней части сразу же получили прозвище "акула". Сегодня найти такие автомобили в хорошем состоянии очень сложно… но для своих читателей мы это сделали!

ПОДЕЛИТЬСЯ

Первые партии автомобилей BMW, попавшие в независимый Казахстан, были из числа тех, что к началу девяностых годов уже не производились. Это были подержанные модели баварского бренда, которые за характерную внешность передней части сразу же получили прозвище "акула". Сегодня найти такие автомобили в хорошем состоянии очень сложно… но для своих читателей мы это сделали!

Tengri Auto совместно с Республиканским автомобильным журналом QAZ-Auto продолжает цикл тест-драйвов автомобилей, которые уже очень давно сошли с витрин салонов, но остаются неизменной классикой.

"…В компании этих "хищных рыб" не хватает только "пятерки" в кузове Е28", - скажут ценители классических BMW. И будут абсолютно правы! Однако даже в неполном составе, на пустом участке дороги длиной в несколько километров нам было чем заняться, и отсутствие одного звена осталось незамеченным. Автомобили, возраст которых перешагнул отметку "сорок лет", подарили такое количество незабываемых эмоций, что хватит не то что на статью - на целую книгу! Однако во всем нужно быть последовательным, в том числе и в своем повествовании. Поэтому начну с самого начала.

Важнейший виток современной истории Казахстана я встретил, будучи первоклассником, и самое яркое воспоминание того времени для меня - это автомобили неизвестных тогда еще мне марок, которых внезапно на дорогах стало очень много. Для себя я сразу выделил те, что были с "ноздрями" на решетке радиатора. Именно они вызывали наибольший восторг, и, судя по тому, сколько их было, далеко не только у меня. Но со временем все менялось, включая мои личные предпочтения, которые все больше склонялись к современным "баварцам". И вдруг, как гром среди ясного неба: спустя тридцать лет, на одном из автомобильных шоу мне встречаются сразу две детских мечты - триста двадцать третья (Е21) и семьсот двадцать восьмая (Е23). Не теряясь, знакомлюсь с владельцами, рассказываю им о журнале и беру с них слово, что они предоставят возможность близко познакомиться со своими автомобилями.

Спустя месяц, автомобили у меня. Однако начинать рассказ, описывая внешность, считаю не нужным. Все видно на фотографиях. Не нужным, в контексте данного материала, считаю и рассказ об истории моделей - каждый желающий, используя Google, в несколько кликов откроет для себя все даты и числа. Но Google никогда не расскажет вам об ощущениях, которые дарят автомобили, когда ты находишься внутри. Да-да, Google не расскажет, а я расскажу! И начну я с салона BMW 728i.

Светлые тона кремовой кожи создают иллюзию пространства, хотя на самом деле места не слишком много (по меркам современных премиальных автомобилей). Его здесь даже меньше, чем в современной 5-й серии BMW. Но сказать, что это создает какой-то дискомфорт, я не могу. С моим ростом 189 сантиметров, я удобно устроился на переднем кресле, используя для этого не клавиши электрорегулировок, а настоящие механизмы, которые приводятся в движение усилием рук. А после пересел назад. Конечно, ногу на ногу тут не закинешь. И крутить здесь нечего, разве что "весла" стеклоподъемников. Кстати, механические приводы опускания стекол в нашей "семерке" на всех дверях - такое допускалось в премиальном сегменте сорок лет назад. Из прочих удобств - только пепельницы. Но все-таки сидеть здесь очень удобно. Гораздо удобнее, чем во многих современных автомобилях. Удобная спинка и достаточно длинная подушка позволят без усталости провести в дороге несколько часов. Правда, сразу уточню: сидеть сзади лучше только вдвоем.

Для сидящих впереди интересных вещей больше. Особенно для того, кто находится за рулем. Ведь все, что есть на центральной консоли, смотрит в сторону водителя. Хотя, что там интересного? - наверняка скажут некоторые автолюбители. Нет ни монитора, ни даже блока электронного климат-контроля. Только какие-то кнопки и механические регуляторы в виде колесиков. Но в этом и заключается сущность классического автомобиля в современное время. Главное - быть не таким, как все, удивлять и привлекать к себе внимание.

Хочешь изменить температуру или поток воздуха в салоне - не надо, отвлекаясь от дороги, заходить в меню и искать необходимый "значок". Просто нажми нужную клавишу на консоли и покрути регулятор. Может, для кого-то это непривычно, но вполне удобно и очень функционально. Вполне функционален и щиток приборов. Конечно, на него не выведешь изображения с камеры заднего вида. Да и камер таких нет. Зато всю остальную информацию он передает на высшую оценку по пятибалльной шкале - многим бы не помешало поучиться у баварцев этому.

Примерно то же самое можно сказать о месте водителя в BMW 323i. Хотя нет, здесь гораздо интереснее! И опять же благодаря механическим переключателям. Дело в том, что в "тройке" они словно из более ранней эпохи, и поэтому для их применения порой нужна инструкция от владельца автомобиля. К примеру, чтобы включить свет фар, нужно не давить на клавишу, а наоборот, вытягивать ее.

Или вот еще: на дверной карте нет привычной ручки отпирания двери. Чтобы открыть дверь изнутри, нужно просунуть кисть руки в дверную рукоять, нащупать там специальный "курок" и нажать его.

Согласитесь, не каждый автомобиль способен удивить подобным. Что касается задних мест, то здесь комфортно будет только детям. Объяснение этому простое: первая модель третьей серии в истории компании (Е21) по своим габаритам сегодня сопоставима с первой серией - современные "тройки" гораздо крупнее. Из дополнительных удобств сзади можно отметить форточки - они, кстати, тоже довольно необычны для сегодняшних дней.

Однако классические BMW славятся не комфортом или его отсутствием, а управлением и динамикой. С этим у наших испытуемых проблем нет. Особенно у BMW 323i!

Промышленная зона. Перед нами неплохо сохранившаяся дорога, ведущая от одного завода к другому. Ольга, владелица "трешки", утверждает, что по этому направлению можно раскрыть потенциал машины, с ее слов, именно здесь она этим периодически занимается. Не сомневаясь в ее словах, давлю на педаль газа. Правда, давлю с умеренной силой - к машине-то еще не привык. На обратном пути скорость выше, но все же веду себя осторожно, особенно при изгибающемся спуске под железной дорогой, за которой сразу же начинается подъем.

"Нормально, здесь можно и быстрее", - слышу я от владелицы и начинаю ускоряться. Решаю пройти маршрут еще раз. Теперь быстрый старт, на спидометр не смотрю, как, впрочем, и в зеркала. Приближаюсь к спуску, немного сбрасываю, но скорость по-прежнему высокая. Машина летит вниз, а у меня даже не было ощущения кратковременного полета, которое испытываешь при резком перепаде высот. 323i, словно утюг, прижавшись к дороге, проходит изгиб, после чего, не расправляясь, вылетает наверх и продолжает движение по прямой.

Насколько были сильными крены автомобиля при вхождении в повороты, можно судить по фотографиям, но одно скажу точно - общие ощущения очень сильные! Несмотря на возраст, BMW - это настоящий драйвер-кар. Машина создана не для того, чтобы на ней получать удовольствие от тихой езды, ведь она способна радовать только тогда, когда стрелки спидометра и тахометра быстро поднимаются вверх, а впереди не только прямые.

728i - автомобиль для других целей. Прокатившись по пустой дороге, было решено проверить этот представительский седан на дорогах, расположенных вблизи жилых районов, с множеством поворотов, "лежачих полицейских" и скоростными ограничениями. Именно там, по моему мнению, автомобиль проявит себя лучше.

Пристегнувшись, трогаюсь - и сразу вспоминаю о "двухлитровой" BMW Е34, которой когда-то я владел три года. На ней тоже не хотелось срываться с места или куда-то ехать очень быстро (иными словами, не хватало мощности). Та машина была для харизмы. И эта тоже. Конечно, в BMW 728 больше лошадиных сил - 184, но она и тяжелее. Вот если бы под ее черным капотом скрывалась "рядная шестерка" с тремя с половиной литрами объема - это был бы другой разговор. Однако нужно обязательно сказать: несмотря ни на что, этот классический BMW готов подарить достойный старт с места и достижение отметки 200 на спидометре. Владимир, владелец авто, не разделяя моего мнения о предназначении машины, доказал это. "Эффектно!" - большего не скажешь. Просто в эти моменты чувствовалось, что автомобилю было немного тяжело.

Поэтому во время своего теста я больше ездил по узким улицам, сворачивал в переулки, останавливался на светофорах. Впечатления великолепны! Тишина во время движения, плавность хода и едва заметные колебания при проезде по неровностям на дорогах. Ничего не страшно этому сорокалетнему представителю высшего класса. На нем можно ездить ежедневно по городу (как это делал бывший владелец) или путешествовать. При этом не жалеть о том, что выбрал классический, а не современный автомобиль.

В заключение материала хочу подытожить свое мнение о двух незабываемых "баварцах".
Они очень похожи по внешнему стилю и внутреннему восприятию, но абсолютно разные по характеру. К получению хороших эмоций и наслаждению посредством этих автомобилей ведут разные дороги: одна через динамику и управляемость, другая - через комфорт и неспешные поездки. "Семерка" больше нравится окружающим, "тройка" интересует в основном знатоков. Какой из этих автомобилей лучше - вопрос непростой. Многое зависит от того, что вам ближе.

Ранее в нашей рубрике мы писали: