Блоги
14 сентября 2024 | 09:34

Топ-7 болезней Li L7? Про “кирпичи“ и другие неожиданности

Сергей Никитин Дотошный автолюбитель

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: Dima-050 Фото: Dima-050

Начать стоит с того, что Lixiang очень сильно понравился казахстанскому потребителю. Рынок говорит сам за себя. Li L7 - далеко не самый дешевый автомобиль. Более того, выглядит он роскошно, но при этом Lixiang - "страшный" последовательный гибрид (да еще и китайский), которого по сложившимся традициям нужно бояться как огня.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Начать стоит с того, что Lixiang очень сильно понравился казахстанскому потребителю. Рынок говорит сам за себя. Li L7 - далеко не самый дешевый автомобиль. Более того, выглядит он роскошно, но при этом Lixiang - "страшный" последовательный гибрид (да еще и китайский), которого по сложившимся традициям нужно бояться как огня.

Судя по тому, сколько этих машин колесит по нашей необъятной, за Li казахстанцы голосовали сердцем, напитанным духом авантюризма, а не кошельком. Поэтому предлагаю сильно не углубляться в цены, тем более что тут все будет крутиться около отметки в 20 миллионов тенге. Давайте же сразу перейти к досье, которое Tengri Auto составило для Вас по самым многочисленным просьбам.

Справка: при подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые доступны в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.

Фото: Dima-050

1. Постоянные обновления

Можно ли назвать усовершенствования болезнью? Обладатель Li L7 должен быть готов к тому, что машину придется обновлять практически каждый месяц. У этой монеты есть две стороны.

Аверс: ты постоянно ощущаешь себя владельцем сырого смартфона, который выбросили на рынок, но все еще находят проблемы и пытаются залатать дыры. Кроме того, всегда есть риск того, что обновление может "криво встать" и возникнут некоторые трудности. Более того, Li L7 для проведения всех этих "обновленческих" процедур, да и в целом для нормальной работы должен быть подключен к сети. К сожалению, тут не всегда все гладко. Машину время от времени приходится перезагружать - это потеря времени. Если перезагрузка не помогает, остается только одно - ждать. Частенько L7 отказывается ловить сеть, но при этом Ваш смартфон, находясь точно там же, отлично с этой задачей справляется.

Фото: Dima-050

Реверс: с каждым обновлением в "звездолете" добавляются новые полезные (и не очень) опции. Официально русский или казахский языки категорически прилетать пока не хотят. Приходилось контактировать с машиной интуитивно и по картинкам, чаще всего проблем с этим не возникало. А по самым последним данным, в официальном обновлении уже появился английский язык. В сети есть гайды о том, как его поэтапно настроить, чтобы не возникло никаких проблем. Своего рода маленькая победа. Русский язык, кстати, на Li уже также неоднократно накатывали, но какой-то он "плешивый". Есть рассинхрон в переводах, кроме того, были случаи, когда русификация слетала при обновлениях. Да и вообще, не самая здоровая это идея - патчить неофициальными файлами хитрую китаянку.

Приклеиваем большую наклейку с предупреждением "Без специалиста не влезай" и пока оставим эту тему.

Фото: Dima-050

К Lixiang нужно относиться как смартфону. Не верите? Тогда скажите, когда Вы последний раз на форумах бензиновых или дизельных аналоговых машин видели топики с таким заголовком: "Обновой пофиксили отображение на проекции данных с камеры при включении левого поворотника".

2. Машина твоя, но… не твоя

Фобии – это то, что может развиться у первопроходца, который решился на покупку инновационного звездолета L7. Главная из них связана с мастер-аккаунтом. Если объяснить на пальцах, это такая штука, которая предоставляет полный доступ к Вашему L7. Мастер-аккаунт, что тревожно, регистрируется на виртуальный китайский номер. Проще объяснить на примере iPhone. Практически все слышали, что будет, если на телефоне заблокируется iCloud, да? В народе мы называем это "кирпич". Точно такая же история может приключиться (необязательно, но риск есть) с Вашим Li L7. В один прекрасный день ты подходишь к автомобилю, а он "тыква". Мультимедиа говорит Вам: все.

Фото: Dima-050

Почему это происходит? Первая мысль детективов-форумчан: завод заблокировал. Оказалось, что нет. Владельцы уже связывались с производителями и последние утверждают, что им такой ерундой заниматься некогда. Начали копать дальше и вышли… кхм, на китайских хакеров-мошенников. Дадим время просмеяться или позлорадствовать владельцам "аналоговых" автомобилей и уже со следующего абзаца расскажем подробности.

Злоумышленники получают доступ к esender, далее - к приложению Li, передают мастер-аккаунт, полностью стирают аккаунты действующих владельцев и чистят все сообщения в esender. Позже выяснилось, что в 9 из 10 этих трагических случаев владельцы L7 пользовались услугами "помогаек", чтобы получить китайский виртуальный номер. Иначе говоря, "тыквы" бы не произошло, если бы владельцы Li L7 потратили время и самостоятельно получили этот "виртуальный китайский номер". Кроме того, чтобы себя обезопасить, нужно иногда менять пароли: добавить всевозможные степени защиты в wechat, esender и, конечно же, к приложению для своего автомобиля. Форумчане-детективы уверены, что мастер-аккаунты воруют с одной единственной целью: вымогать деньги у владельцев. К сожалению, а может быть, и к счастью, это лишь теория, так как в сети еще никто не жаловался, чтобы на него вышли мошенники. Вот и думай: простые злодеяния или время для вымогательств еще не пришло?

Фото: Dima-050

3. Страх попасть в ДТП

Да, это еще целый пункт про "кирпич", которого все еще боятся владельцы Li. Страхи эти небезосновательны. Далее - о том, что нам удалось по этой теме найти.

В сети продолжительное время обсуждают загадочное решение проблемы "окирпичивания". Пока одни владельцы утверждают, что у Li такая проблема есть, с Алтайского края к нам приходят известия о том, что решают они ее на раз-два. Справедливости ради, расскажем про все.

Специалисты с Алтая утверждают, что проблема в телематике. Выяснили это путем ее перестановки с живого автомобиля в "кирпич". Машина-"тыква" оживала, а живая, наоборот, превращалась в овощ. Есть ли вероятность, что алтайцы уже поделились своим опытом с коллегами из других стран СНГ? В наших широтах мы пока таких отзывов не встретили. Если это все же так, то напишите в комментариях.

Фото: Dima-050

"Окирпичивание" в алтайских случаях происходило из-за вмешательства владельцев в бокс 715, где они "по неопытности" отключили ряд пунктов, которые якобы позволяли установить обновление без предварительной проверки на ошибки. Это обновление как раз и служило причиной паралича. Еще один совет владельцам Li, которые дают специалисты с Алтая (если они не хотят попасть в сложную ситуацию): ни в коем случае не прикуривайте аккумулятор.

Фото: Dima-050

А как же быть с Lixiang, ставшими "кирпичами" в результате стрельнувших подушек при аварии? Здесь и спряталась самая обширная тема для обсуждений. Наши ребята уже летали в Поднебесную, чтобы адресовать этот вопрос местным специалистам. Последние, широко раскрывая глаза от удивления, отвечают, что впервые слышат про какие-то там "кирпичи". Говорят так: привози машину, подушки поменяем, пропишем, поедешь дальше. Это означает, что автомобиль даже после ДТП все-таки является ремонтопригодным. Вопрос лишь в том, когда у наших мастеров появятся необходимая библиотека и оборудование (а может быть, уже появилось?) для того, чтобы проблему решать дома и не перегонять "кирпич" в соседнее государство.

4. Грустная проводка

Закончили говорить о проблемах программных и, наконец, обсудим болезни "автомобильные". На самом деле их тут очень мало (машина еще очень молодая), но некоторые, как, например, та, о которой сейчас пойдет речь, действительно весьма серьезная. Завесу тайн для всех нас приоткрыл хозяин Клубного сервиса, который разобрал машину и просто-напросто взглянул на все своими глазами. Жгут выхода на SIM-карту абсолютно ничем не защищен, кабеля в косе тоненькие, сама коса смотана без гофры. Под ногами водителя образуется болото, в результате чего там все будет окисляться и томно умирать - дело времени. Кстати, для борьбы с болотом на форумах советуют использовать индивидуально сшитые EVA-коврики, которые напоминают пчелиные соты. Да, это своего рода "костыли", но проблему решают.

Фото: Dima-050

5. Поющий кузов

160 километров в час – не самая приятная скорость для тяжелого гибрида Li L7. Более того, китайцы знают о нюансе, про который мы хотим рассказать. Решать эту проблему они не собираются, так как указанная скорость в Китае просто-напросто не является разрешенной. А вот владельцы машины в наших широтах заметили, что в салоне появляется противнейший свист. В процессе эксплуатации выяснилось, что проблема возникает из-за нависающего капота над крыльями в модели L7. Родственники L8 и L9 этого недостатка лишены. Капоты у них уже крыльев и "заходят внутрь". Возможно, это просто придирка, но рассказать об этом моменте было необходимо.

Фото: Dima-050

6. Стыки, ямы и "лежачие полицейские"

Все вышеперечисленные дорожные дефекты поселяться в салоне Li и будут "перемещаться" с Вами в постоянном режиме. "Полифония" весьма богатая. Грохот от проезда стыков будет кардинально отличаться от ям, а звук от проезда ям звучит совершенно отлично от переезда лежачих полицейских. Стоит заметить, что говорим мы исключительно о звуках, а не об ощущениях. Большинство неровностей L7 проглатывает без каких-либо ударов. Машина идет очень мягко, но "музыкально". Что касается источника надоедливого стука, то смотрите вал с левой стороны: звук идет оттуда. Владельцы L7 проблему уже идентифицировали, качают узел туда-сюда и делятся друг с другом видеороликами.

Фото: Dima-050

Решение пока не предложено – принято считать этот нюанс "нормой". Кстати, многие владельцы L7 отмечают, то на "лежачих" они слышат стук только при переезде препятствия колесами поочередно. Также имейте в виду, что поворотные кулаки, например, в передней подвеске L7 выполнены из силуминового сплава. А нижние рычаги, которые находятся рядышком, - из алюминия. Остается надеяться, что китайские инженеры все это просчитали с учетом солидного веса автомобиля, в котором одна только батарея - 250 килограмм. Зато пневмобаллоны тут закрытого типа.

7. Клонирование

Последнее, о чем действительно стоит поговорить, - датчики. Их тут тьма тьмущая, и каждый требует, чтобы его прописывали при замене. Как Вы понимаете, с этим есть некоторые проблемы. Прописывать тут нужно не только датчики, а практически все, к чему подходит проводка (а она тут везде). В Li 7, например, каждый датчик давления шин привязан к каждому конкретному колесу отдельно. С пропиской новых деталей на наших просторах, мягко говоря, возникают некоторые сложности. Решение все-таки есть: свои датчики можно клонировать. В сети есть реальный описанный пример, когда неоригинальный датчик установили в Li 7, склонировав его с оригинального. Владелец совсем недавно оставлял свежую заметку, в которой подчеркнул, что он до сих пор работает исправно. Танцы с бубнами для пытливых умов – это наше все.

Фото: Dima-050

Вердикт

Досье захотелось закончить философской мыслью, которую мы случайно добыли в недрах сети. Сказать идеальнее просто бы не получилось:

"Среднестатистический владелец Lixiang - это достаточно обеспеченный, но в то же время смелый и неленивый человек! Машина для первооткрывателей и энтузиастов".

Ранее мы рассказывали о том, чем болеют Hyundai Tucson и Toyota Alphard