Новости
18 января 2024 | 12:33

Какие бренды электроники перешли на выпуск автомобилей

Шокан Алхабаев Старший корреспондент
Иллюстрация: Тengrinews.kz/Акмарал Карашон

Мировой бум электромобилей заставляет обращать на себя внимание даже те компании, которые специализируются совсем в иных отраслях. За последний год желание делать машины на электрической тяге изъявили крупные игроки из мира электроники и бытовой техники. А некоторые из них уже успели презентовать электрокары собственного производства. Редакция Tengri Auto представляет подборку таких электромашин.

Мировой бум электромобилей заставляет обращать на себя внимание даже те компании, которые специализируются совсем в иных отраслях. За последний год желание делать машины на электрической тяге изъявили крупные игроки из мира электроники и бытовой техники. А некоторые из них уже успели презентовать электрокары собственного производства. Редакция Tengri Auto представляет подборку таких электромашин.

Sony

В январе этого года свой первый автомобиль официально представила Sony, показав на публику модель Afeela. Это финальный прототип, и ожидается, что именно так будет выглядеть серийный автомобиль Sony. Разрабатывают его совместно с Honda - для этого создали совместное предприятие Sony Honda Mobility. В производство машина поступит с 2025 года.

Реклама
Реклама

Sony Afeela - это электрический седан Е-класса, который бросит вызов Tesla Model S. У "японца" покатая крыша и высокая оконная линия, а между фарами установлен дисплей, на который могут проецироваться изображения. Концепт-кар 2024 года отличается дизайном переднего бампера и наличием зеркал (у предыдущих прототипов были камеры).

Sony Afeela. Фото: carscoops.com

У седана Sony Afeela обтекаемый силуэт. Фото: Sony

В салоне руль выполнен в виде штурвала, а на всю ширину передней панели растянут дисплей. Отдельные мониторы есть и у задних пассажиров. Afeela 2024 года получил новую центральную консоль и две беспроводные зарядки для смартфонов. В Sony разрабатывают для электрокара автопилот.

Кроме того, впервые раскрыты характеристики Sony Afeela. В Honda разрабатывают двухмоторную полноприводную силовую установку мощностью 489 лошадиных сил. Литий-ионная батарея поддерживает быструю зарядку мощностью до 150 киловатт.

На всю ширину передней панели Sony Afeela растянут дисплей. Фото: Sony

Для задних пассажиров Sony Afeela предусмотрены мониторы. Фото: Sony

LG

В начале года также дебютировал еще один новый концепт-кар от компании, не занимающейся производством автомобилей. Фирма LG представила проект под названием Alpha-able, где показала взгляды на интерьеры беспилотников будущего. В компании пока не говорят о перспективах серийного производства. Концепт призван продемонстрировать самые передовые технологии фирмы в области экраностроения.

LG Alpha-able представляет собой попытку переосмыслить пространство автомобиля, учитывая современные технологические тенденции и изменяющиеся взгляды пользователей на интерьеры своих автомобилей. По убеждению компании LG, с увеличением автономности автомобилей владельцы будут стремиться к универсальности использования. Таким образом, Alpha-able представляется как концепция многоцелевого трансформируемого интерьера.

LG Alpha-able Фото: LG

По мнению специалистов LG, в будущем все автомобили должны стать "персонализированными цифровыми пещерами" (personalized digital cave). Концепт LG αble именно такой: он является скорее компактным кинотеатром на колесах, нежели полноценным автомобилем. Ведь у него нет дверей и привычной передней панели, вместо которой один сплошной изогнутый экран. Также установлен складной штурвал.

Основной идеей LG является принцип универсальности и преобразуемости пространства в салоне. Для этого используются передовые технологии, такие как прозрачные складные и сворачиваемые дисплеи, а также бытовая техника и решения для умного дома. Вся эта электроника задумана для управления операционной системой с искусственным интеллектом. Виртуальный помощник способен более точно понимать запросы пассажиров, предоставляя им наиболее подходящую информацию, рекомендации или активируя необходимые функции, в то время как не предоставляется обычных "автомобильных" характеристик концепции.

LG Alpha-able Фото: LG

Xiaomi

В ноябре прошлого года китайская Xiaomi представила свой первый автомобиль - модель под названием SU7. Разрешение от правительства КНР на производство электромобилей компания получила лишь в конце августа, но уже через три месяца презентовала не просто концепт-кар, а серийный прототип. К слову, о своих планах по производству электромобилей корпорация заявила еще в 2021 году, сообщив, что намерена выделить на это 10 миллиардов долларов и официально зарегистрировать соответствующее подразделение.

Xiaomi SU7 - электрический седан с максимальной скоростью разгона 210 километров в час. Модель имеет две версии: с лидаром и без. Технология установлена за лобовым стеклом. Также на боковой стойке расположена камера, а Xiaomi SU7 будет оснащен функцией разблокировки с помощью распознавания лиц. Электромобиль имеет функцию ETC - систему, которая позволяет водителям автоматически платить за проезд на платных дорогах, не останавливая автомобиль.

Xiaomi SU7. Фото: Xiaomi

Силовая установка будет двух вариантов: задний привод с двигателем мощностью 300 лошадиных и полный привод с максимальной мощностью в 673 лошадиные силы. Аккумуляторный блок BYD поставляется для более дешевой комплектации, а CATL - для более дорогого варианта.

Модель будет производиться по контракту компанией Beijing Automotive Industry Holding Co. Ltd, а не Xiaomi. Серийное производство стартовало в декабре, а поставки начнутся в феврале года. Пекинский завод BAIC уже приступил к пробному производству, и с конвейера сошли десятки тестовых автомобилей.

Xiaomi SU7. Фото: Xiaomi

Huawei

В ноябре минувшего года собственный автомобиль представила другая китайская корпорация - Huawei. Это флагманский премиальный внедорожник Aito M9. Электромобиль официально поступил в продажу в декабре. Флагманский внедорожник доступен по цене от 70 до 84 тысяч долларов (от 32 до 38 миллионов тенге).

Автомобиль предлагается как электромобиль и гибрид. Версия EV имеет двухмоторную компоновку, поставляемую Huawei. Передний двигатель имеет максимальную мощность 217 лошадиных сил, а задний - 312 киловатт. Тройная аккумуляторная батарея CATL имеет емкость 97,682 киловатт-час, что обеспечивает запас хода в 630 километров. Автомобиль поддерживает 800-вольтовую зарядку.

Aito M9. Фото: Gasgoo

Гибридная версия EREV оснащена двигателем в 1,5 литра мощностью в 152 лошадиные силы и двумя электродвигателями мощностью 224 и 152 лошадиные силы. Аккумуляторная батарея емкостью 40,055 киловатт-час обеспечивает запас хода на электротяге до 175 километров.

Aito - совместный проект Huawei и Seres. На Seres лежит производство, а Huawei поставляет электродвигатели, чипы, датчики и другие элементы. В настоящее время Aito продает в Китае две модели: внедорожники M5 и M7.

Aito M9. Фото: Gasgoo

Haier

В конце 2022 года китайские СМИ сообщили, что Haier добавил в сферу своих интересов разработку новых энергетических технологий, а также продажи автомобилей, транспортных средств на новых источниках энергии и автомобильных компонентов. Тогда компания опровергла планы по производству автомобилей, но добавила, что не исключает участия в интеллектуальных решениях для автомобилей и их компонентов.

И вот в сентябре прошлого года производитель бытовой техники официально заявил, что хочет создать свой автомобильный бренд. Для этого Haier подписала соглашения с тремя крупнейшими китайскими автопроизводителями: SAIC Motor, Chery и Geely. Эти соглашения охватывают исследования и разработки, IoV (интернет транспортных средств), подключение автомобилей к домам и бытовой технике.

Позже появилась информация, что Haier хочет выйти на автомобильный рынок с использованием OEM (производитель оригинального оборудования), который является первоначальным производителем компонентов автомобиля. Поэтому автомобильные детали OEM идентичны деталям, используемым при производстве автомобиля. Но в компании опять опровергли такие слухи.

Несмотря на все опровержения об участии в создании транспортных средств, компания уже имеет опыт в производстве авто. В 2019 году Haier совместно с гонконгской гоночной командой Craft Bamboo Racing создала гоночный автомобиль для "Формулы-1". В автомобиле использовался электродвигатель от одной из стиральных машин Haier. Он предлагал мощность 660 ватт и крутящий момент 45 Нм.

Гоночный болид Craft Bamboo Racing. Фото из открытых источников

Samsung

Ну а ветераном среди компаний бытовой техники и электроники, которые переключились на автомобили и электрокары, является Samsung. Еще в 1994 году концерн совместно с автопроизводителем Nissan создал компанию. На протяжении 1995-1997 годов велось строительство завода в Пусане и разработка первой модели компании - седана SM5. Однако азиатский кризис привел к финансовым потерям компании в 1998 году, после чего Samsung Group частично выходит из проекта.

SM5. Фото из открытых источников

Некоторое время Samsung Motors входила в состав Kia Motors, но продолжения данный альянс не получил. В 2000 году у компании появляется ее современный владелец - французская Renault, которая приобрела контрольный пакет акций. Меньшая часть принадлежит Samsung Group. Альянс с французской компанией привел к созданию целого ряда совместных моделей, в том числе электрических.

На данный момент компания называется Renault Korea Motors. За эти годы были созданы такие модели, как SM3, SM5, SM7, QM3 и QM5, а также SM6, QM6 и XM3. Последние три все еще продолжают выпускаться, время от времени обновляя дизайн.

Renault Talisman, в Южной Корее продается как Renault Samsung SM6. Фото из открытых источников

Мнение эксперта

Идея с созданием автомобильного бренда производителем бытовой техники кажется слишком амбициозной, но стоит вспомнить, что Toyota начинала с ткацких станков, а Mitsubishi на заре своего основания занималась ремонтом кораблей, добычей угля и морским страхованием. Технообозреватель Андрей Рассказов считает, что бренды, которые почти всю жизнь занимались электроникой, сейчас вовремя решили вкладываться в автомобилестроение.

"На мой взгляд, у них есть неоспоримое преимущество: они прекрасно умеют делать батареи. Например, компания Honor в своем самом тонком складном смартфоне V Purse разместила целых два аккумулятора размером чуть толще банковской карты. При этом их емкость составляет внушительные для такого размера 4500 мАч. Если применить такие технологии в электромобилях, это будет если не революция, то как минимум большой шаг вперед", - считает эксперт.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Реклама
Реклама
Показать комментарии