Обзоры
19 марта 2024 10:17

Через историю: топ-5 классических маслкаров всех времен

Виктория Лебедева Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: Flickr Фото: Flickr

Старый добрый американский маслкар сложно превзойти, поэтому Tengri Auto собрал пятерку самых лучших маслкаров в истории.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Старый добрый американский маслкар сложно превзойти, поэтому Tengri Auto собрал пятерку самых лучших маслкаров в истории.

Чтобы подумать о том, какие маслкары являются лучшими, необходимо сначала ответить на простой вопрос: что такое маслкар?

Для многих маслкар должен быть американским (и, следовательно, производиться такими компаниями, как Chevrolet, Ford или Chrysler) и у него должен быть большой классический двигатель V8.

В результате именно классические американские автомобили, такие как оригинальный Challenger от Dodge, многие считают лучшими среди маслкаров. Довольно часто эти старые автомобили закрепляли свой статус благодаря появлению в культовых фильмах. Но, по правде говоря, не эти легенды шестидесятых и семидесятых годов положили начало движению маслкаров.

Новый Toyota Land Cruiser 250 начали производить в Китае. Озвучена рекомендованная цена.

Еще в конце 1940-х годов компания Oldsmobile решила разместить двигатель V8 под капотом модели, предназначенной для использования менее мощного шестицилиндрового двигателя. Следуя по стопам Oldsmobile, в 1957 году появился Rambler Rebel с двигателем V8, который добился огромного успеха.

Вскоре мощность маслкаров стала превышать отметку в 500 лошадиных сил, но топливный кризис 1973 года вскоре сократил спрос на эти большие вместительные модели, потребляющие бесконечное количество бензина. Если бы этого не произошло, кто знает, насколько сумасшедшими были бы показатели производительности.

Однако после всех кризисов Pontiac решил стать первой маркой, которая возобновила производство, выпустив модель GTO, а вскоре за ней последовали Chrysler и Dodge, выпустившие новые 300C и Charger. Все они представляли собой мощные современные версии автомобилей, родословная которых восходит к периоду расцвета маслкаров.

Итак, давайте посмотрим пятерку самых запоминающихся маслкаров всех времен.

Pontiac GTO 1964

Фото: Car and Drive

Pontiac GTO широко известен как автомобиль, положивший начало эпохе маслкаров 1960-х годов. Первоначально он предлагался в качестве дополнительного пакета для Pontiac Tempest среднего размера и был первой по-настоящему массовой моделью с высокими эксплуатационными характеристиками, которая следовала за двигателем большого объема, используя настроенный двигатель V8 объемом 6,4 литра вместо 140-сильной шестерки начального уровня.

В комплектацию GTO топовой комплектации входил двигатель мощностью 348 лошадиных сил, четырехступенчатая механическая коробка передач, усиленная подвеска, более широкие колеса и ковши на капоте.

На тот момент он стоил всего 4500 долларов. Неплохо для автомобиля, который разгонялся до 100 километров в час всего за 5,7 секунды: производительность для его времени и цена были настолько ошеломляющими, что журналы тогда сравнивали GTO с его тезкой, Ferrari 250 GTO, просто чтобы посмотреть, что он из себя представляет.

Chevrolet Chevelle SS 454 1970

Фото: Autonews

Первым набегом Chevrolet на мир маслкаров стал Chevelle Super Sport (или SS), представленный в 1964 году. В начале своего существования он значительно уступал Pontiac GTO, но вскоре Chevy начал зажигать фитиль.

К 1970 году Chevelle SS достиг своей самой возмутительной спецификации: огромный двигатель V8 объемом 7,5 литра, который можно было заказать с заявленными 450 лошадиных сил.

От США до Казахстана. Самые интересные факты о Chevrolet.

Chevrolet Chevelle SS 454, разгоняющийся до 100 километров в час чуть более чем за 5 секунд, был одним из самых быстро разгоняющихся дорожных автомобилей в мире и сегодня является очень особенным предметом коллекционирования.

Shelby Mustang GT-350 1965

Фото: Drive

"Пони-кар" Ford Mustang покорил США в 1964 году, продав два миллиона экземпляров за первые два года производства. Несмотря на спортивный двухдверный стиль, большая часть его основ была заимствована из более приземленных седанов Ford, а самыми популярными двигателями были рядные шестерки.

Вскоре был представлен двигатель V8 объемом 4,7 литра мощностью до 271 лошадей. Но именно версии Shelby GT-350, окрашенные в фирменный белый цвет Wimbledon White с синими полосами вдоль порогов, стали эталоном того времени. Помимо увеличения мощности до 306 лошадиных, Mustang GT-350 отличался боковой выхлопной системой, усиленными тормозами и подвеской, а также имел запасное колесо, установленное на месте заднего сиденья, что делало его пригодным для гонок.

Plymouth Hemi 'Cuda 1971

Фото: Motor Trend

Представленный в 1970 году Hemi 'Cuda имел двигатель V8 объемом 7,0 литра мощностью 425 лошадиных сил и разгонялся до сотни за 5,6 секунды. Он тоже выглядел соответствующе: множество мультяшных цветов и просвет в капоте, помогающий нагнетать воздух в двигатель.

Модель была снята с производства в 1971 году после того, как было продано всего 115 экземпляров, потому что Plymouth не хотел душить свой легендарный Hemi V8, чтобы соответствовать новым нормам выбросов. В настоящее время Hemi 'Cuda является предметом коллекционирования, а редчайшие версии с откидным верхом продаются за миллионы долларов.

Dodge Challenger Hellcat 2015

Фото: Autoweek

Если вы думали, что Chevrolet Camaro ZL1 был чрезмерным с мощностью 580 лошадиных сил или Ford Mustang GT500 был возмутительным с мощностью 650 лошадей, то 707, выдаваемые 6,2-литровым двигателем Hemi V8 Dodge Challenger Hellcat, просто шокируют. Это означает, что он обладает большей мощностью, чем многие суперкары, а с опциональной восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с подрулевыми переключателями Hellcat разгоняется до сотни всего за 3,6 секунды.

Думаете, что вышесказанное звучит недостаточно экстремально? Так подумал и Dodge, поскольку он выпустил ограниченным тиражом Challenger "Demon", мощность которого составляет колоссальные 829 лошадиных сил. Чтобы максимально эффективно использовать мощность, Dodge снабдил Demons огромными шинами, вдохновленными драг-рейсингом, и двумя ключами: один для повседневного использования (который фактически ограничивает мощность двигателя), а другой - для максимальной скорости.

Ну что, выбрали фаворита?

Ранее мы рассказывали о лучших универсалах 2024 года.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok