Уникальный и единственный в Казахстане ЗИЛ-114, принадлежавший Динмухамеду Кунаеву, отреставрировали в Алматы, передает Tengri Auto.
Уникальный и единственный в Казахстане ЗИЛ-114, принадлежавший Динмухамеду Кунаеву, отреставрировали в Алматы, передает Tengri Auto.
Автомобиль Кунаева. История единственного в Казахстане ЗИЛ-114
ЗИЛ-114 был служебным автомобилем Динмухамеда Кунаева, а после его смерти в декабре 1996 года был передан в Международный фонд Д. А. Кунаева. Вице-президент Фонда Кунаева Болат Қажыақбар рассказал, что автомобиль имеет историческую ценность.
Фото © Международный фонд Д. А. Кунаева
История этого автомобиля интересна и тем, что это единственный ЗИЛ-114 в Казахстане. В конце 80-х и начале 90-х он успел побывать в гараже Академии наук Казахстана, потом был передан в обком Жамбылской области. Из которого был выкуплен за 20 тысяч долларов известными в Таразе бизнесменами. В 1992 году во время поездки Динмухамеда Ахмедовича по Жамбылской области был предоставлен ему для работы. В 1996 году автомобиль был подарен фонду.
Фото © Международный фонд Д. А. Кунаева
"Это машина с историей. В свое время под номером 99, когда Динмухамед Ахмедович Кунаев стал членом Политбюро, ему по статусу уже полагалось иметь такую машину. И когда его друг Леонид Ильич Брежнев узнал, что у Кунаева еще нет машины, он подарил свою. Это можно назвать подарком Брежнева", - рассказал Қажыақбар.
Фото © Международный фонд Д. А. Кунаева
Обзор ЗИЛ-114
ЗИЛ-114 - советский представительский автомобиль высшего класса, разработанный в 1967 году на заводе имени Лихачёва (ЗИЛ). Этот автомобиль, предназначенный для высшего партийного руководства СССР, отличался уникальными техническими характеристиками, дизайном и комфортом, предоставляемым пассажирам. Автомобиль производился с 1967 по 1978 год. Всего было выпущено около 115 штук ЗИЛ-114.
Серийный ЗИЛ-114. Фото с сайта 5koleso.ru
Вес автомобиля - более 3 тонн, его длина - 6 метров, ширина - 2 метра. ЗИЛ-114 оснащался двигателем V8 объемом 7 литров, мощность - 300 лошадиных сил. Это позволяло ему разгоняться до 100 километров в час менее чем за 13 секунд - выдающийся показатель для такого крупного автомобиля и того времени.
Автомобиль до реставрации
Фото ©TengriAuto
Автомобиль после реставрации
Фото: GT oil service
ЗИЛ-114 мог развивать скорость до 190 километров в час, что делало его одним из самых быстрых советских автомобилей. Автомобиль имел уникальные технологии для того времени: трехступенчатую автоматическую коробку передач, автоматическую гидромеханическую трансмиссию, дисковые тормоза на всех колесах и гидроусилитель руля.
Автомобиль до реставрации
Фото ©TengriAuto
Автомобиль после реставрации
Фото: GT oil service
Внутреннее пространство автомобиля было выполнено на высоком уровне, с использованием натуральной кожи и ценных пород дерева. ЗИЛ-114 имел кондиционер, электростеклоподъемники, централизованную блокировку всех дверей и другие элементы роскоши.
Автомобиль до реставрации
Фото ©TengriAuto
Автомобиль после реставрации
Фото: GT oil service
Подробный видеообзор отреставрированного ЗИЛ-114, принадлежавшего Динмухамеду Кунаеву, смотрите в нашем Instagram и TikTok.
Реставрация ЗИЛ-114
Реставрацией уникального автомобиля занимается GT oil service в Алматы, который провел работы по восстановлению ходовой части, замене технических жидкостей, ремонту двигателя, реставрации салона, электрики и кузова авто.
Автомобиль до реставрации
Фото ©TengriAuto
Автомобиль после реставрации
Фото: GT oil service
Мы с большим удовольствием участвовали в этом проекте и восстановили такой легендарный автомобиль. Когда он приехал к нам, мы поняли, что задача не из легких.
Автомобиль прибыл на реставрацию уже после ремонта двигателя, однако выявилось множество недочетов, требующих исправления. В первую очередь, были проведены работы по замене всех жидкостей, восстановлению двигателя, системы охлаждения, электрики и других технических элементов. Также была проведена работа по реставрации кузова и салона, включая восстановление оригинальных элементов, таких как подлокотники и ручки кондиционирования. Основной задачей являлось - найти элементы и запчасти автомобиля, которые уже не производятся десятки лет. Но благодаря профессионализму наших специалистов и мастеров, мы справились в достаточно сжатые сроки и показали высокое качество проведенных работ", - рассказал руководитель отдела маркетинга GT oil service Анатолий Тиванов.
Автомобиль до реставрации
Фото ©TengriAuto
Автомобиль после реставрации
Фото: GT oil service
"Восстановление исторического автомобиля ЗИЛ-114 - это долг памяти об историческом прошлом Казахстана и непосредственно Динмухамеда Кунаева, его жизни и деятельности. Тем более, когда автомобиль будет находиться в отличном состоянии, это прежде всего действующий экспонат ушедшей эпохи", - добавил президент Международного фонда Кунаева Эльдар Кунаев.
Автомобиль до реставрации
Фото ©TengriAuto
Автомобиль после реставрации
Фото: GT oil service
Что будет с автомобилями Динмухамеда Кунаева
Отреставрированный ЗИЛ-114 будет использоваться на мероприятиях, посвященных Димашу Ахмедовичу, а в будущем планируется создание Кунаев-центра в городе Конаеве, где автомобиль станет одним из центральных экспонатов.
Автомобиль до реставрации
Фото: GT oil service
Автомобиль после реставрации
Фото: GT oil service
Фонд также планирует заняться реставрацией другого автомобиля Кунаева - Pontiac Grand Prix, который сейчас находится в музее.
Фото ©Музей Д.А. Кунаева
"Pontiac Grand Prix, на котором ездил Динмухамед Кунаев в 1993 году вплоть до своей кончины в августе того же года, является музейным экспонатом при музее-квартире Д. Кунаева. Автомобиль также требует реставрации, машина уже около 12 лет не двигалась. Мы планируем согласовать это с музеем и управлением культуры города", - резюмировал вице-президент Фонда Кунаева Болат Қажыақбар.
"Также хотим отметить, что GT oil service является приоритетной компанией для реставрации Pontiac Grand Prix", - поделились информацией в Фонде.