Существуют автомобили для повседневного использования, а есть настоящие произведения искусств на колесах - гиперкары, которые можно сравнить с реактивными самолетами. Это не просто транспортные средства, это воплощение элегантности, мощи и скорости. Tengri Auto рассказывает историю уникального итальянского бренда Pagani, который создает впечатляющие эксклюзивные автомобили, дизайн которых знаменит "серебряными стрелами".
Существуют автомобили для повседневного использования, а есть настоящие произведения искусств на колесах - гиперкары, которые можно сравнить с реактивными самолетами. Это не просто транспортные средства, это воплощение элегантности, мощи и скорости. Tengri Auto рассказывает историю уникального итальянского бренда Pagani, который создает впечатляющие эксклюзивные автомобили, дизайн которых знаменит "серебряными стрелами".
Горацио Пагани, аргентинский предприниматель и основатель бренда, обладает удивительной судьбой. С самого детства его мечтой были суперкары, и в пять лет он уже создавал модели из дерева. В 15 лет он самостоятельно собрал мини-байк, а затем помог местному гонщику в доработке его гоночной формулы, что привело к впечатляющему результату - второму месту на гонках. К 21 году Пагани разработал шасси для Формулы 3, получившее признание экспертов.
Горацио Пагани в молодости. Фото с сайта pagani.com
В 1992 году Горацио Пагани основал автомобильную компанию Pagani, на тот момент он успел поработать в конструкторском отделе Lamborghini. В 1998 году состоялась премьера первого автомобиля марки, который получил название Pagani Zonda.
Автобренд Pagani не обладает долгой историей, крупными автомобильными холдингами или множеством заводов. В их мастерской работает всего 50 человек, собирающих суперкары вручную. Однако именно эти автомобили сегодня являются одними из самых быстрых, дорогих и престижных в мире.
В чем "фишка" Pagani?
Автомобили от Pagani привлекают внимание своим уникальным дизайном, который делает их легко узнаваемыми даже среди других суперкаров:
- четырехствольный глушитель;
- использование композитных кузовных материалов, включая карботаниум с титановыми волокнами;
- система активной аэродинамики;
- моторы Mercedes, специально настроенные и доработанные для Pagani;
- интерьер с элементами, изготовленными из цельных кусков алюминия, включая переднюю консоль.
Фото с сайта pagani.com
Концерн Pagani Composite Research плотно сотрудничал с "Lamborghini" в реализации нескольких проектов, в частности над рестайлингом "Lamborghini Countach", приуроченным к 25-й годовщине выпуска модели.
Они же занимались и разработкой концепт-кара "Lamborghini P140" и участвовали в работе над Lamborghini Diablo. В конце 1980-х Горацио Пагани начал работать над автомобилем собственной конструкции, назвав его "Проект C8". В 1992 году он начал работать над прототипом Fangio F1, и в 1993 году машина успешно прошла тесты в аэродинамической трубе компании Dallara. В 1994 году Mercedes-Benz согласился поставлять двигатели V12.
Автомобиль был назван Zonda C12. Гиперкар был впервые представлен публике на Женевском автосалоне 1999 года.
Фото Alexander Migl / wikipedia.org
В этом году Zonda исполняется 25 лет и недавно был представлен концепт Alisea, переосмысленного Pagani Zonda, над которым работает группа студентов. 24 талантливых молодых специалиста целый год трудились, пытаясь воссоздать и переосмыслить то, что было впервые продемонстрировано на рубеже веков. Как сообщает Тop Gear, гиперкар с двигателем V12 буквально оживает на глазах.
Фото: topgear
Студенты работали совместно с самим разработчиками "Pagani", от создания эскизов до работы в 3D и создания автомобиля в натуральную величину.
В силуэте Zonda есть плавная линия, которая удачно подчеркивает дизайн передней части кабины, в то время как под ней находится настоящий AMG V12. Здесь есть светодиодные фары, есть элементы active aero и, конечно же, знаменитая выхлопная система Pagani с четырьмя трубами, расположенными по кругу.
Фото: topgear
Внутри аналоговые датчики, механическая коробка передач, цифровая приборная панель и много кожи.
"У нас появилась возможность руководить молодыми талантами, используя накопленные знания и повседневные практики, которые мы, как дизайнеры и инженеры-автомобилестроители, применяем в отрасли", - сказал Альберто Пикколо, ведущий специалист по передовому дизайну в Pagani.
Ранее мы писали о том, что BMW и Rimac считают, что будущее электромобилей за ними.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok