Переоборудование автомобиля является способом самовыражения его владельца. Однако в этом вопросе важно соблюдать нормы безопасности и закона. Tengri Auto решил выяснить, какое переоборудование запрещено, как зарегистрировать изменения в автомобиле и какое наказание ждет водителей за переоборудование.
Переоборудование автомобиля является способом самовыражения его владельца. Однако в этом вопросе важно соблюдать нормы безопасности и закона. Tengri Auto решил выяснить, какое переоборудование запрещено, как зарегистрировать изменения в автомобиле и какое наказание ждет водителей за переоборудование.
Какое переоборудование запрещено?
Главной причиной наложения штрафов за модификацию автомобилей является изменение их технических параметров, что, в свою очередь, повышает риск для безопасности на дорогах.
Примером легкого переоборудования может служить тонировка. Тонировка разрешена на боковых стеклах задних дверей и заднем стекле автомобиля. Однако тонировать передние боковые стекла дверей и лобовое стекло запрещено, поскольку это уменьшает видимость и увеличивает опасность для дорожного движения. По данным МВД, за нарушение этих правил предусмотрено наказание по пункту 5 статьи 590 КоАП и влечет за собой штраф в размере 5 МРП (18 460 тенге).
Другой распространенной практикой является техническое переоборудование автомобиля (монтаж дополнительных элементов, не предусмотренных производителем), что требует его регистрации после прохождения соответствующих тестов. В противном случае такие действия признаются нелегальными, влекущими за собой наказание по пункту 7 статьи 590 КоАП и штраф в 15 МРП (55 380 тенге).
©️ Tengrinews.kz Турар Казангапов
Что относится к переоборудованию?
- установка дополнительных багажников на крыше, если это не предусмотрено изготовителем авто для конкретной модели. В данном случае, водитель обязан внести изменения в техпаспорт;
- монтаж дополнительных элементов, таких как металлический крюк для тяги прицепа (так называемый фаркоп) без наличия заводской установки или соответствующего сертификата, металлическая арка для защиты передней части;
- модификация подвески (так называемый лифт), включая изменение ее высоты или другие вмешательства в ходовую часть;
- установка дневных ходовых огней (так называемых люстр), которые не предусмотрены производителем или установлены выше уровня фар (если дополнительные ходовые огни установлены ниже уровня фар - вносить изменения в техпаспорт не нужно).
Любые подобные изменения требуют официальной регистрации для гарантии безопасности на дорогах.
Какие документы нужны при перерегистрации?
По информации МВД, заявитель представляет в государственный уполномоченный орган (Специализированный ЦОН) транспортное средство с внесенными в конструкцию изменениями и заявление с приложением тех же документов, которые должны представляться для проведения предварительной технической экспертизы, а также при необходимости следующие документы:
- заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства, выдаваемые территориальными подразделениями административной полиции;
- копии сертификатов соответствия на компоненты, использованные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства (при наличии);
- заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, выдаваемые станцией технического обслуживания;
- протокол проверки безопасности конструкции, выдаваемые аккредитованной испытательной лабораторией;
- диагностическая карта, оформленная центром технического осмотра по результатам проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Ранее мы рассказывали о том, что делать, если автомобиль забрали на штрафстоянку.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok