Lamborghini как автомобильная компания была основана в 1963 году, но начала производство автомобилей только в 1964, а это означает, что ее первому автомобилю уже 60 лет, передает Tengri Auto со ссылкой на Motor Authority.
Lamborghini как автомобильная компания была основана в 1963 году, но начала производство автомобилей только в 1964, а это означает, что ее первому автомобилю уже 60 лет, передает Tengri Auto со ссылкой на Motor Authority.
Этим первым автомобилем стал 350 GT, который официально дебютировал в марте на Женевском автосалоне 1964 года, после чего Lamborghini начала принимать первые заказы.
Как гласит история, именно спор между Ферруччо Ламборгини и Энцо Феррари в конечном итоге стал причиной создания 350 GT. У Ламборгини, у которого уже была успешная компания по производству тракторов, возникла проблема со сцеплением в принадлежащем ему Феррари, и он пожаловался самому Энцо, что следовало использовать детали получше. Получив отказ со стороны Ferrari, Ламборгини решил заняться производством собственных автомобилей.
Фото: Motor Authority
Алюминиевый кузов 350 GT был разработан производителем кузовов Carrozzeria Touring Superleggera и первоначально был представлен на 350 GTV, дизайн которого немного отличался от 350 GT. Шасси было разработано молодым Джампаоло Даллара, который десять лет спустя основал компанию по производству гоночных автомобилей.
Фото: Motor Authority
Поклонник Aston и Audi: на чем ездит король Великобритании Чарльз III.
Что касается двигателя, то 3,5-литровый V-12, составлявший основу моторов Lamborghini V-12 вплоть до запуска Aventador, был разработан Джотто Биццаррини, который участвовал в разработке Ferrari 250 GTO, а также предпринял попытку выпустить на рынок собственную марку спортивных автомобилей Bizzarrini, которая в настоящее время переживает возрождение.
Фото: Motor Authority
Биццаррини разработал двигатель для использования в автоспорте, а коллеге-инженеру Паоло Станцани было поручено приспособить его для использования на дорогах. Двигатель с четырьмя распредвалами имел мощность 350 лошадиных сил и был наделен стратосферными (по крайней мере, на тот период) оборотами в 7000 оборотов в минуту.
Фото: Motor Authority
Первый сошедший с конвейера 350 GT автомобиль с номером шасси 101 был окрашен в зеленый цвет и имел белый салон. Это был автомобиль, представленный на дебюте в Женеве. Он был сохранен Lamborghini и позже использовался в качестве тестовой модели для испытаний на выносливость, хотя в конечном итоге он был разрушен после того, как наехал на стоп-сигнал.
Фото: Motor Authority
Второй построенный 350 GT, серебристый с красным салоном, был доставлен покупателю в Женеву в августе 1964 года. Показанный на фото автомобиль на данный момент является старейшим серийным Lamborghini. Оригинальный прототип 350 GTV до сих пор считается самым старым Lamborghini.
Ранее мы рассказывали про 5 лучших классических маслкаров всех времен.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok