Lamborghini как автомобильная компания была основана в 1963 году, но начала производство автомобилей только в 1964, а это означает, что ее первому автомобилю уже 60 лет, передает Tengri Auto со ссылкой на Motor Authority.
Lamborghini как автомобильная компания была основана в 1963 году, но начала производство автомобилей только в 1964, а это означает, что ее первому автомобилю уже 60 лет, передает Tengri Auto со ссылкой на Motor Authority.
Этим первым автомобилем стал 350 GT, который официально дебютировал в марте на Женевском автосалоне 1964 года, после чего Lamborghini начала принимать первые заказы.
Как гласит история, именно спор между Ферруччо Ламборгини и Энцо Феррари в конечном итоге стал причиной создания 350 GT. У Ламборгини, у которого уже была успешная компания по производству тракторов, возникла проблема со сцеплением в принадлежащем ему Феррари, и он пожаловался самому Энцо, что следовало использовать детали получше. Получив отказ со стороны Ferrari, Ламборгини решил заняться производством собственных автомобилей.
Алюминиевый кузов 350 GT был разработан производителем кузовов Carrozzeria Touring Superleggera и первоначально был представлен на 350 GTV, дизайн которого немного отличался от 350 GT. Шасси было разработано молодым Джампаоло Даллара, который десять лет спустя основал компанию по производству гоночных автомобилей.
Поклонник Aston и Audi: на чем ездит король Великобритании Чарльз III.
Что касается двигателя, то 3,5-литровый V-12, составлявший основу моторов Lamborghini V-12 вплоть до запуска Aventador, был разработан Джотто Биццаррини, который участвовал в разработке Ferrari 250 GTO, а также предпринял попытку выпустить на рынок собственную марку спортивных автомобилей Bizzarrini, которая в настоящее время переживает возрождение.
Биццаррини разработал двигатель для использования в автоспорте, а коллеге-инженеру Паоло Станцани было поручено приспособить его для использования на дорогах. Двигатель с четырьмя распредвалами имел мощность 350 лошадиных сил и был наделен стратосферными (по крайней мере, на тот период) оборотами в 7000 оборотов в минуту.
Первый сошедший с конвейера 350 GT автомобиль с номером шасси 101 был окрашен в зеленый цвет и имел белый салон. Это был автомобиль, представленный на дебюте в Женеве. Он был сохранен Lamborghini и позже использовался в качестве тестовой модели для испытаний на выносливость, хотя в конечном итоге он был разрушен после того, как наехал на стоп-сигнал.
Второй построенный 350 GT, серебристый с красным салоном, был доставлен покупателю в Женеву в августе 1964 года. Показанный на фото автомобиль на данный момент является старейшим серийным Lamborghini. Оригинальный прототип 350 GTV до сих пор считается самым старым Lamborghini.
Ранее мы рассказывали про 5 лучших классических маслкаров всех времен.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Показать комментарии